Современный экономичный автомобиль

Сопротивление при ускорении

ПоршеньАвтор: Юлиюс Мацкерле (Julius Mackerle)
Источник: «Современный экономичный автомобиль» [1]
Количество просмотров 5903 Количество комментариев 0

Чтобы скорость автомобиля увеличилась, необходимо придать ему ускорение. Мощность, которая имеется для обеспечения ускорения, представляет собой разность между мощностью, требующейся при данных условиях для преодоления сопротивления движению, и мощностью, подводимой к ведущим колесам.

Условия движения автомобиля показаны на рис. ниже, где изображено изменение максимальной мощности, передаваемой от двигателя на задние ведущие колеса, при включенной четвёртой (IV) или третьей (III) передаче в зависимости от скорости автомобиля. Прямой линией нанесена мощность Nf, необходимая для преодоления сопротивления качению, к которой прибавлена мощность Nv, затрачиваемая на аэродинамическое сопротивление. При этом принято, что движение происходит с постоянной скоростью. Кривой 0% показана мощность, необходимая для движения по горизонтальной дороге. Помимо неё приведены кривые полной мощности, требуемой при движении на подъёмах с уклонами 2, 5, 10, 15 и 20%, а также на спуске с уклоном 2%.

Мощностной баланс автомобиля
Мощностной баланс автомобиля

При скорости 100 км/ч на горизонтальном шоссе необходима мощность NR, так что при движении на четвёртой передаче имеется запас мощности AIV, достаточный для преодоления подъёмов около 8% при постоянной скорости автомобиля. При езде по горизонтальному участку этот запас мощности может быть использован для ускорения автомобиля. При движении на третьей передаче с той же скоростью 100 км/ч запас мощности увеличился бы с 30 до 44 кВт. При езде накатом (с отключенным двигателем) на спуске с уклоном 2% автомобиль достиг бы постоянной скорости 50 км/ч.

Приведённая диаграмма показывает зависимости отдельных составляющих от скорости при равномерном движении автомобиля. В случае переменной скорости влияние каждой из этих составляющих будет иным.

Ускорение автомобиля, которое может быть достигнуто, рассчитывается по формуле

а = F/Qr (м/с2),

где F – избыточная величина движущей силы; Qr – масса автомобиля (с приведением всех вращающихся масс к диаметру колеса), кг.

Чем автомобиль легче, тем большее ускорение удается развить при одинаковой мощности двигателя.

Последнее обновление 30.11.2011
Опубликовано 13.03.2011

Читайте также

  • ПоршеньСвойства водорода

    Плотность энергии в единице массы у водорода уникальна, поэтому он может быть отличным аккумулятором и с успехом применяться в двигателях внутреннего сгорания, газовых турбинах, двигателях Стирлинга и других источниках механической энергии.

  • ПоршеньХарактеристика крутящего момента двигателя

    Для того чтобы двигатель имел малую массу и размеры, необходимо повышать его рабочие частоты вращения. Тем самым к двигателю предъявляются требования противоположного характера, и из-за этого возникает необходимость поиска компромиссного решения.

Сноски

  1. Мацкерле Ю. Современный экономичный автомобиль/Пер. с чешск. В. Б. Иванова; Под ред. А. Р. Бенедиктова. - М.: Машиностроение, 1987. - 320 с.: ил.//Стр. 22 - 23 (книга есть в библиотеке сайта). – Прим. icarbio.ru

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.

Рейтинг@Mail.ru