Современный экономичный автомобиль

«Облачные» вычисления преобразят салон автомобиля

Салон «Ford Evos»Автор: Джим Генри (Jim Henry)
Источник: newscientist.com
Перевод: Андрей Далимаев
Количество просмотров 4532 Количество комментариев 0

Доступ к «облаку» (cloud) — удаленному хранилищу данных и к самым различным информационным ресурсам через интернет: программным продуктам, пространству дисковой памяти, серверам, услугам специалистов, — помогает автопроизводителям мыслить нестандартно.

Потенциальные способы применения выходят далеко за рамки существующего использования автомобильного доступа в интернет. Благодаря расширению возможностей хранения данных, автомобиль может стать весьма персонализированным личным помощником автолюбителя, подключенным к его дому, смартфону и компьютеру.

Например, автомашина может автоматически адаптировать плавность хода и характеристики управляемости для конкретного водителя на конкретном маршруте, вместо того, чтобы вынуждать водителя выбирать из ограниченного числа режимов, таких как «спорт» или «комфорт». Или же автомобиль мог бы использовать личный календарь владельца, и по нему включать отопление или кондиционер в салоне заранее, до того как хозяин (или хозяйка) сядет в машину.

По словам автопроизводителей, наличие «облака» как запоминающего устройства, вместо необходимости держать большие объёмы информации в транспортном средстве, могла бы позволить такие функции. “Хранить всю эту память в автомобиле было бы непрактично”, — заявляет Пол Маскаренас (Paul Mascarenas), главный технический директор «Ford Motor Co.». Хранение данных в «облаке» могло бы также сэкономить драгоценное пространство на приборной панели и центральной консоли.

По сведениям «General Motors», у большинства автомобилей повышенной комфортности, например, есть приблизительно 20 кнопок управления радио и развлекательными функциями. Новый сенсорный экран системы взаимодействия с пользователем «Cadillac User Experience» («CUE»), разработанный «General Motors», сокращает всё это до 4 кнопок. Система CUE может соединиться с 10 мобильными устройствами, поддерживающими Bluetooth, гаджетами, оснащенными USB, SD-картами или MP3-плеерами, — сообщает «GM».

Конкурирующий «Ford» использовал концепт «Evos» — гибрид с подзарядкой от электросети, представленный на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года для демонстрации возможностей «облачных» технологий. По словам Пола Маскаренаса, «Evos» использует технологии, либо уже готовые к применению, либо те, внедрение которых не за горами. “«Облако» существует. Все эти технологии существуют”, — говорит Маскаренас. — “Неверно то, что нам пришлось их изобрести. Они уже здесь”. Но автопроизводители утверждают, что пройдет, вероятно, четыре или пять лет, прежде чем и серьезные, а не только развлекательные приложения появятся на серийных моделях.

Потенциальные области применения включают настройку характеристик автомобиля: торможения, подвески и рулевого управления в соответствии с дорожными условиями. Автомобиль с системой глобального позиционирования, подключенный к удаленному хранилищу данных “всегда знает, где он и всегда знает, что впереди”, сказал Маскаренас. По его словам, вместо конструирования подвески достаточно хорошей для большинства водителей большую часть времени, доступ к данным, хранящимся в «облаке» даёт “почти бесконечные” возможности адаптироваться к какой-то конкретной дороге.

Кроме того, «Ford» экспериментирует с пульсометром, встроенным в водительское сиденье, как возможным способом борьбы с отвлечением водителя. Гипотетически, автомобиль может отключить звук на сотовом телефоне водителя и выключить посторонние приборы, когда GPS-информация, пульсометр, а также данные о скорости, рулевом управлении и настройках подвески указывают на превышение скорости по извилистой дороге.

Как уже отмечалось, «GM» недавно представила систему «CUE», которая должна дебютировать в 2012 году в седанах «Cadillac XTS» и «ATS» и кроссовере «SRX». Её сенсорный экран имитирует «Apple iPad» и подобные устройства. Также в системе «OnStar», разработанной компанией «General Motors», приложения позволяют водителям «Chevrolet Volt» заряжать, предварительно подогревать или охлаждать свои автомобили с помощью дистанционного управления.

В тоже время «Ford» может служить автопроизводителям в качестве поучительной истории. Недовольство клиентов интерфейсом высокотехнологичного сенсорного экрана «MyFord Touch» больно ударило по результатам «Ford» в рейтинге «J.D. Power and Associates Initial Quality Study» (Первоначальное изучение качества). В исследовании 2011 года «Ford» упал ниже среднего в этой отрасли с 5 места, которое он занимал годом ранее.

Дэвид Сарджент, вице-президент глобальных автоисследований в «J.D. Power», сообщил, что некоторые клиенты сочли систему «MyFord Touch» слишком сложной. Были и технические сбои. С другой стороны, владельцам «Ford», которым нравится «MyFord Touch», он “ну очень, очень нравится”, — отметил вице-президент. “Ключ в том, что все должно быть интуитивно понятным”, — сказал Сарджент. — “Всё должно функционировать так, как задумано, но это должно быть просто”.

В связи с почти повсеместным использованием сети и любовью покупателей к смартфонам, у автопроизводителей действительно не было особого выбора, относительно увеличения возможностей связи, заметил Буччи — вице-президент в компании Toyota. “Мы должны признать, что, несём ответственность перед потребителем, удостовериться, что клиенты могут взаимодействовать с удобным контентом в в удобное время, находясь в машине”, — сказал он.

Салон «Ford Evos»
Салон «Ford Evos»

Сарджент утверждает, что потенциальное применение, вероятно, превосходит желания клиентов. Например, на показе «Evos», «Ford» продемонстрировал потенциальную функцию, которая свяжет календарь встреч автовладельца с автомобилем и с интернетизированным «умным» домом. Идея заключалась в том, что если первая встреча владельца автомобиля, назначенная на конкретный день, была отменена в течение ночи, автомобиль автоматически перенастроит будильник в спальне водителя с тем, чтобы обеспечить дополнительный час сна.

Дэвид Сарджент: “Некоторые из этих технологий пойдут в производство, и они будут использоваться, и они завоюют популярность. Некоторые, несколько глуповатые, — нет”.

Опубликовано 29.11.2011

Читайте также

  • Подушка безопасности для пешеходаПодушка безопасности для пешехода

    Очередной инновацией стала подушка безопасности для пешехода. Подушка расположена между капотом и лобовым стеклом и, надуваясь при ударе, ловит на себя сбитого пешехода.

  • «Citroën CX»Спойлеры и аэродинамика кузова легкового автомобиля

    Вначале спойлеры стали применять на гоночных автомобилях для увеличения сцепного усилия колес, а затем они перешли и на обычные автомобили, где стали применяться и для снижения сопротивления воздуха.

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.

Рейтинг@Mail.ru