Современный экономичный автомобиль

Заряжаем электрический гоночный болид

Концепт-кар «Lola-Drayson»Автор: Пол Маркс (Paul Marks)
Источник: newscientist.com
Перевод: Андрей Далимаев
Количество просмотров 4168 Количество комментариев 0

Как получить от электромобиля больше мощности, чем может дать его основная аккумуляторная батарея? Просто: превратить сам кузов автомобиля в батарею, извлекать энергию от каждого дрожания его ходовой части, а ещё получать энергию с поверхности дороги.

Таковы приемы внедряет консорциумом из Великобритании в гоночный электромобиль, способный развить скорость в 320 км/ч. Цель консорциума во главе с оксфордским «Drayson Racing Technologies» и хантингдонским «Lola Cars» состоит в том, чтобы усовершенствовать множество новейших электротранспортных технологий и, в конечном счете, перевести их на дорожные автомобили. В консорциум из 10 фирм также входят «Aerospace heavyweight BAE Systems» (космические супертяжелые установки Британского аэрокосмического объединения) в Уортоне (Великобритании) и пионер 3G-телефонии из Сан-Диего (штат Калифорния) «Qualcomm».

Лидер консорциума Пол Дрейсон (Paul Drayson) заявил что, они хотят изменить к лучшему характеристики современных электромобилей, пробег которых, как правило, ограничен примерно 160 км. “Не судите об электромобилях по тому, что Вы сейчас видите на улице”, — говорит он.

Концепт-кар «Lola-Drayson»
Концепт-кар «Lola-Drayson»
Сам источник движения концепт-кара «Lola-Drayson» важнее, чем его предельная скорость в 320 км/ч.

Первый способ, которым они планируют поднять характеристики — это освободить основную батарею электромобиля от вспомогательных задач, таких как включенные фары. Здесь может помочь тщательно охраняемая технология «структурного аккумулятора» «BAE Systems», которая позволяет участкам кузова из углеродного волокна подавать энергию. “Они сделаны из сот углеродистого волокна, заполненных раствором, который дает им возможность аккумулирования энергии” — говорит Джулиан Соул (Julian Sole), главный дизайнер компании «Lola Cars».

Структурный аккумулятор встроен в заднюю часть автомобиля, но нет никаких ограничений на то, сколько поверхностей автомобиля может стать батареями.

Следующая уловка для сохранения энергии от рокингемской «Multimatic» из Великобритании, которая использовала вертикальное возвратно-поступательное движение подвески автомобиля для выработки электричества на ходу. Это заряжает конденсатор, разряд которого можно использовать для приведения машины в движение и снабжения энергией подвижных аэродинамических поверхностей, которые обеспечивают суперобтекаемый концепт-кар прижимной силой необходимой для хорошего сцепления с поверхностью дороги. Данная система отражает способ, которым рекуперативное торможение в электромобилях и гибридах собирает энергию замедления вместо того, чтобы терять ее в виде тепла.

Тем временем, лондонский отдел компании «Qualcomm» «Halo Inductive Power Transfer» (индуктивная передача энергии [1]) занимается решением еще одной крупной загвоздки электромобилестроения: зарядкой основного аккумулятора.

«HaloIPT» разработал контактные панели размером с коврик полные медных катушек — одна в машине, одна на дороге — которые передают энергию автомобилю с помощью беспроводных технологий через электромагнитную индукцию. Представитель «HaloIPT» утверждает, что эффективность системы составляет 92 %.

Дрейсон хочет наводнить гоночную трассу этими панелями с тем, чтобы машина заряжалась от трека во время гонок. Такая инновационная технология зарядки, разработанная для снабжения энергией концепт-кара, летящего по треку, неизбежно будет иметь более широкое применение. “Новое поколение технологии, которую мы демонстрируем в электрических гонках, поразит людей, когда оно доберется до дорожных автомобилей”, — обещает он.

Опубликовано 27.06.2012

Читайте также

Сноски

  1. Также смотрите статью «Электрифицированные дороги для автомобилей».

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.

Рейтинг@Mail.ru