Современный экономичный автомобиль

Парковочные сенсоры помогут облегчить нахождение свободного места

Забитая парковкаАвтор: Duncan Graham-Rowe
Источник: newscientist.com
Перевод: Андрей Далимаев
Количество просмотров 4798 Количество комментариев 0
Забитая парковка
Эта проблема знакома многим из нас
Кружишь целую вечность, ожидая найти место для стоянки, и только ты заметил одно, как кто-то другой влетел туда первым.

Теперь «парковочный пластырь» [1] может изменить эту ситуацию, объединяя беспроводные датчики и мобильные приложения с целью направить водителя к этим неуловимым свободным местам, а также, позволяя инспекторам дорожного движения сконцентрировать внимание на нарушителях правил парковки.

“Некоторые местные власти уже начали встраивать метки радиочастотной идентификации (RFID) в разрешения на стоянку. Но, пока они лишь упрощают инспекторам проверку их действия (быстрым сканированием на портативный считыватель), — это почти ничто”, — говорит Адриан Боун (Adrian Bone), генеральный директор «Deteq Solutions», компании, недавно появившейся на рынке, которая разработала новый «парковочный пластырь» в Суссекском инновационном центре в Брайтоне, Великобритания.

Реальная задача заключается в сообщении того, когда стоянка пуста или занята, говорит он.

Решение Боуна, разработанное с соучредителем компании Джоном Бартингтоном (John Bartington) в колчестерском университете Эссекса, состоит в том, чтобы прикрепить дешевые, маломощные беспроводные датчики к поверхности дороги в каждом месте парковки.

Эти «пластыри» шириной 7 сантиметров крепятся в центр каждой секции, где они могут определить присутствует автомобиль или нет. Поскольку в настоящее время данная фирма регистрирует патент, она еще не раскрывает, как именно датчик работает, однако устройство с помощью беспроводных технологий будет передавать информацию на базовую станцию по единой локальной сети через соседей. Оно рассчитано на работу совместно с RFID разрешениями на парковку (при необходимости) и смартфонными приложениями. Испытания должны начаться в университете Суссекса в ближайшие несколько недель.

Данное приложение в режиме реального времени даст водителям информацию о доступных парковочных секциях возле того места, где они были, а улицы будут иметь определенную цветовую маркировку в зависимости от количества свободных мест на данный момент.

Данная система может также привести в готовность инспекторов дорожного движения, — если водители припарковались в зонах с запретом остановки, — помогая уменьшить заторы. Это может позволить местным властям использовать динамические тарифы на парковку, заявил Боун. Так, для установления парковочных цен используются данные о том, занято ли место в режиме реального времени. Таким образом, парковка в менее переполненных районах и в более спокойное время суток будет дешевле. “Можно устанавливать цены, чтобы поощрять людей парковаться в другом месте”, — говорит он.

Некоторые современные торговые центры и автостоянки уже могут направлять клиентов к свободным местам парковки, и даже по возвращении напоминать о том, где они припарковались. Но эти системы, разработанные «Park Assist» (Оказание помощи при парковке) в Австралии, полагаются на дорогую сеть камер, по одной на каждый отсек, и поэтому могут быть введены в действие только в крытых многоэтажных автостоянках.

Другой подход, который проходит проверку в Сан-Франциско, состоит в том, чтобы в каждом отсеке проложить под землей магнитометры. Разработанный находящимся в Джорджии «StreetSmart», она охватывает свыше 8000 секций и, как и накладки, использует единую беспроводную локальную сеть. Также проверке подлежит динамическая тарификация.

Парковка созрела для реконструкции, и такого рода технологии на основе приложений предстоит сыграть жизненно важную роль, считает Пол Уоттерс (Paul Watters), глава дорожной политики Автомобильной Ассоциации Великобритании в Басингстоуке. Но не менее важно то, что информация находится под контролем, подчеркивает он. Водители не хотели бы отсутствия свободы действий и запаса времени, и наложения штрафов сразу по истечении времени. И раз уж приложения легко могут предупредить водителей о том, что их время на исходе, они также могут привести в готовность инспекторов. “Это может закончиться гонкой — кто быстрее доберется до автомобиля”, — говорит он.

Повышая выбросы

Охота на парковочные места не просто расстраивает, эта одна из основных причин заторов, считает Пол Уоттерс из Автомобильной Ассоциации Великобритании. “Большинство людей — порождения привычек, которые любят парковаться в одном и том же районе, и если в их любимом месте нет свободных парковок, они зачастую колесят в ожидании, пока одна не освободится вместо того, чтобы продолжать поиски за ее пределами”.

Это означает увеличение числа выбросов парниковых газов. По данным исследования 2007 года Дональда Шоупа из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе водители в квартале Лос-Анджелеса из 15 зданий тратят в поисках места для стоянки ошеломляющие 1,5 миллиона километров в год! Это равносильно 38 поездкам вокруг земного шара, 178000 литрам потраченного впустую бензина и 662 тоннам углекислого газа.

Опубликовано 13.07.2012

Читайте также

Сноски

  1. В оригинале использовано словосочетание «parking patch», которое можно перевести также как накладка, заплатка, вставка. Так как сенсор представляет собой RFID метку (которая обычно наклеивается на объект), то для перевода на русский больше всего подходят либо заплатка, либо пластырь. Последний вариант и был использован. — Прим. редактора icarbio.ru Егорова Владимира.

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.

Рейтинг@Mail.ru