Современный экономичный автомобиль

Подушка безопасности для пешехода

Подушка безопасности для пешеходаАвтор: Владимир Егоров
Источник: icarbio.ru
Количество просмотров 5289 Количество комментариев 1

Очередной инновацией стала подушка безопасности для пешехода, которую компания «Volvo» продемонстрировала в марте 2012 года на Женевском автосалоне. Подушка расположена между капотом и лобовым стеклом и, надуваясь при ударе, ловит на себя сбитого пешехода.

Подушка безопасности для пешехода
Подушка безопасности для пешехода

Первым уникальную технологию получил автомобиль «Volvo V40». Подушка безопасности является частью системы «Pedestrian Detection» («Обнаружение пешехода»), способной обнаружить пешехода перед машиной или около неё. Если водитель не реагирует на присутствие пешехода на проезжей части, автомобиль предупреждает своего владельца, а затем автоматически активирует тормоза. По такому же алгоритму работает шведская система «City Safety», которая также стала первой в классе.

Как работает подушка безопасности для пешехода

«Pedestrian Detection» состоит из расположенного в решетке радиатора датчика, камеры, находящейся на лобовом стекле за салонным зеркалом заднего вида, и компьютера, который анализирует полученные данные. Датчик определяет наличие препятствия на пути, будь то пешеход (система распознаёт пешеходов ростом от 80 см) или другой автомобиль, а также определить расстояние до него. Камера уточняет, что же все-таки находится перед автомобилем — пешеход или машина. Компьютер рассчитывает примерную траекторию движения пешехода.

В экстренной ситуации водитель сначала получает звуковое и световое предупреждение. Если столкновение неизбежно система активирует тормоза в попытке полностью остановить автомобиль. Удается это на скорости до 35 км/ч (в модернизированной версии «City Safety» до 50 км/ч). На более высоких скоростях задача системы — максимально снизить скорость и последствия для пешехода.

Если столкновения избежать всё же не удалось, то система «Pedestrian Detection» работает следующим образом. Датчик фиксирует физический контакт с пешеходом (удар), верхний конец капота, который ближе к лобовому стеклу, поднимается и одновременно выстреливает подушка безопасности для пешехода, которая закрывает примерно треть лобового стекла и передние стойки. Таким образом, приподнятый капот и подушка должны снизить тяжесть травм сбитого пешехода.

Опубликовано 13.04.2012

Читайте также

  • ПоршеньРеактивные силы, вызывающие потери энергии при движении

    Задние колеса при повороте обкатываются по иному следу, чем передние, и среднее число оборотов передних колес больше, чем задних. Если в полноприводном автомобиле обе оси соединены жестким валом, то колеса пробуксовывают.

  • ПоршеньПереключение передач и дифференциалы

    Общим недостатком всех ступенчатых коробок передач являются потери времени при переключении отдельных ступеней, а без дифференциала на дороге с большим количеством поворотов автомобиль расходует больше топлива.

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Если датчик и камера будут чистыми,что проблемотично или через киллометр протирать и пешеходы не должны резко выходить на дорогу из за стояшей машины и машина должна ехать со скоростью не больше 35 киллометров.Японский автомобиль самый безопасный лучше,но не практичный.Я сделал свою подушку безопасности,которая установлена на серийный автомобильи регулируется по жесткости,нет электроники,и всегда готова принять удар.Правда сделали только заднию подушку на переднию денег нет http://youtu.be/5S5-GGz1gwk

Евгений 06.02.14 12:20:46

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.

Рейтинг@Mail.ru