Современный экономичный автомобиль

Потери на привод вспомогательного оборудования двигателя

ПоршеньАвтор: Юлиюс Мацкерле (Julius Mackerle)
Источник: «Современный экономичный автомобиль» [1]
Количество просмотров 4986 Количество комментариев 0

Значение потерь на привод оборудования часто недооценивают, хотя они оказывают большое влияние на механический КПД двигателя. Хорошо исследованы потери на привод механизма газораспределения. Работа, затрачиваемая при открытии клапана, частично возмещается, когда пружина клапана закрывает его и тем самым приводит в движение распределительный вал. Потери на привод газораспределения относительно невелики и с их уменьшением удается получить лишь небольшую экономию затрат мощности на приводы. Иногда распределительный вал размещают на подшипниках качения, однако это применяется только на двигателях гоночных автомобилей.

Большее внимание следует уделить масляному насосу. Если размеры насоса и расход масла через него завышены, то большая часть масла сбрасывается через редукционный клапан при большом давлении, возникают значительные потери на привод масляного насоса. В то же время необходимо иметь резервы в системе смазки для того, чтобы обеспечить достаточное давление для смазки подшипников скольжения, в том числе и для изношенных. В этом случае малая подача масла насосом приводит к уменьшению давления при низких частотах вращения двигателя и при его длительной работе с полной нагрузкой. Редукционный клапан в этих условиях должен быть закрыт и вся подача масла должна использоваться для смазки. На привод топливного насоса и распределителя зажигания расходуется небольшая мощность. Также мало энергии расходует генератор переменного тока. Значительная часть эффективной мощности, а именно 5 – 10 %, затрачивается на привод вентилятора и насоса системы охлаждения, необходимых для отвода теплоты из двигателя.

На приводе топливного насоса и открывании форсунок можно сэкономить небольшое количество энергии. В несколько большей степени это возможно в дизелях.

Последнее обновление 02.03.2012
Опубликовано 07.04.2011

Читайте также

Сноски

  1. Мацкерле Ю. Современный экономичный автомобиль/Пер. с чешск. В. Б. Иванова; Под ред. А. Р. Бенедиктова. - М.: Машиностроение, 1987. - 320 с.: ил.//Стр. 183 (книга есть в библиотеке сайта). – Прим. icarbio.ru

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.

Рейтинг@Mail.ru