Современный экономичный автомобиль

Шины

ПоршеньАвтор: Юлиюс Мацкерле (Julius Mackerle)
Источник: «Современный экономичный автомобиль» [1]
Количество просмотров 4065 Количество комментариев 0

Как было показано ранее (в статьях «Влияние технического состояния шин и углов установки колес на расход топлива», «Влияние некоторых изменений в конструкции автомобиля на снижение сопротивления движению», «Уменьшение сопротивления качению автомобиля»), шины оказывают большое влияние на расход топлива. Отмечалось, что автомобиль среднего класса полной массой 1350 кг при скорости 60 км/ч имеет сопротивление качению, равное аэродинамическому сопротивлению, т. е. половина мощности, требующейся для движения с этой скоростью, затрачивается на преодоление трения при контакте шины с поверхностью дороги и преобразуется в теплоту, меньшая часть этой теплоты передается дороге, большая — остается в шине.

Влияние числа шин на сопротивление качению
Рис. 1. Влияние числа шин на сопротивление качению Ff:
А — сдвоенные шины типа 10,00-20; Б — одинарная широкопрофильная шина.

Внутреннее трение, возникающее в шине, растет с увеличением толщины ее боковин. Однако при одинаковой нагрузке Q на колеса трение в боковинах двух шин будет значительно превышать трение в более толстых боковинах одной шины, что подтверждают исследования Немечека и Швайды, опубликованные в журнале «Automobil», № 4, 1981 (см. рис. 1).

Аналогичные явления возникают при торможении. При этом изменяется направление силы, передаваемой от шины дорожному покрытию. Количество образующейся теплоты также определяется внутренним трением в шине, зависящим от величины передаваемой силы. При торможении значительное количество теплоты выделяется непосредственно в тормозах, размещенных внутри обода колеса. Часть ее отводится воздушным потоком, а часть через ступицу колеса передается шине. Теплонапряженность шины достигает значительной величины.

Влияние числа шин на сопротивление качению
Рис. 2. Зависимость температуры шины tш от давления воздуха в ней Pш и скорости движения автомобиля v.

Зависимость температуры шины от внутреннего давления в ней и скорости движения автомобиля показана на рис. 2. При высоких скоростях движения температура шины существенно превышает 100 °C. Следовательно, материал шины должен при этой температуре сохранять достаточную прочность и связуемость с кордом. У автомобилей, имеющих высокую максимальную скорость, неблагоприятное воздействие оказывает также центробежная сила протектора, поэтому во избежание отслаивания его от корда необходимо обеспечивать хороший доступ к нему потока охлаждающего воздуха. Для части поверхности шины, соприкасающейся с дорожным покрытием, относительная скорость воздуха равна нулю, поэтому охлаждающий воздух должен направляться на переднюю часть шины либо на ее верхнюю часть.

Опубликовано 27.03.2014

Читайте также

  • Адаптивный круиз-контрольАктивный или адаптивный круиз-контроль

    Активный или адаптивный круиз-контроль (ACC) служит для автоматического управления скоростью движения автомобиля. Статья раскрывает назначение, устройство, принцип работы адаптивного круиз-контроля.

  • Турбокомпаундный двигательТурбокомпаундный двигатель – принцип работы и устройство

    Турбокомпаундный двигатель — это двигатель внутреннего сгорания, в котором работа газов происходит не только в цилиндро-поршневой группе, но и в силовой турбине, связанной с коленчатым валом.

Сноски

  1. Мацкерле Ю. Современный экономичный автомобиль/Пер. с чешск. В. Б. Иванова; Под ред. А. Р. Бенедиктова. - М.: Машиностроение, 1987. - 320 с.: ил.//Стр. 22 - 23 (книга есть в библиотеке сайта). – Прим. icarbio.ru

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.

Рейтинг@Mail.ru