Современный экономичный автомобиль

Ввоз электромобиля в Россию

Ввоз электромобиля в РоссиюАвтор: Владимир Егоров
Источник: icarbio.ru
Количество просмотров 9329 Количество комментариев 0

После того, как наше правительство отменило таможенные пошлины на электромобили, ввоз электромобиля в Россию стал достаточно привлекательным. К тому же на момент написания статьи единственной серийной моделью легкового электромобиля, который официально продается в нашей стране, является «Mitsubishi i-MiEV» (цена 1 млн. рублей). Поэтому, если Вам не нужен этот городской компакт, то следует подумать о ввозе электромобиля из-за границы.

Ввоз электромобиля в Россию

Варианты ввоза электромобиля в Россию

Существует два варианта ввоза электромобиля в Россию:

  1. Самостоятельно приобрести автомобиль за границей. Затем доставить его на российскую таможню, где произвести его таможенное оформление (подробнее в статье «Растаможка электромобиля в России»). После этого уже можно регистрировать электрокар в ГИБДД.
  2. Также можно упростить себе жизнь и обратится к фирме посреднику, которая приобретёт электромобиль за границей, пройдет все таможенные и бюрократические процедуры за Вас, конечно, взяв за свои услуги комиссию 5–10 % от стоимости машины. В итоге Вы купите электрический автомобиль у посредника уже в России.

Электромобили и цены

В данной статье также хотелось бы остановиться на моделях электромобилей, доступных для ввоза в Россию:

  • «Nissan Leaf» (производится в Японии, США, Великобритании);
  • «Mitsubishi i-MiEV» (Япония);
  • «Chevrolet Spark EV» (США);
  • «Ford Focus Electric» (США);
  • «Mini E» (сборка Великобритания);
  • «Citroën C-Zero» (Франция – аналог «Mitsubishi i-MiEV»);
  • «Renault Fluence ZE» (производился в Турции, в настоящий момент изготавливается в Южной Корее как «Renault Samsung SM3 ZE»).

Мы уже писали о том, как купить электромобиль «Тесла», поэтому рассмотрим цены на примере электрических автомобилей других производителей. Посмотрим, что получится в случае ввоза в Россию подержанного электромобиля «Nissan Leaf» и нового «Chevrolet Spark EV» (данные модели являются распространёнными).

«Nissan Leaf» производится с 2010 года и имеет двигатель мощностью 80 кВт (110 л. с.) с литий-ионной батареей ёмкостью 24 кВт∙ч, которая обеспечивает пробег в 160 км на одной зарядке. Средняя цена «Nissan Leaf» в Японии составляет около 570 тыс. рублей. Будем считать, что мы ввозим трёхлетний автомобиль самостоятельно (т. е. ввозит физическое лицо). При таком варианте мы должны оплатить таможенное оформление и налог на добавленную стоимость (НДС) – таблица 1. Подробно, какие таможенные сборы и в каких случаях, разобрано в статье «Растаможка электромобиля в России».

Таблица 1. Стоимость ввоза электромобиля «Nissan Leaf» (2010 года) в Россию
Вид затрат (для физического лица)Затраты, руб.
Стоимость электромобиля в Японии570 тыс.
Таможенное оформление2 тыс.
НДС 18 %103 тыс.
Утилизационный сбор3 тыс.
Сумма678 тыс.

Затраты при нахождении в Японии, на транспортировку в Россию и другие сопутствующие расходы выльются еще в несколько десятков тысяч рублей. Таким образом, даже при оптимистичном сценарии цена подержанного «Nissan Leaf» в России будет не ниже 700 тыс. рублей.

Если говорить о новом «Chevrolet Spark EV», то в США он стоит – около 890 тыс. рублей. Электромобиль обладает двигателем 97 кВт (130 л. с.) и батареей в 21 кВт∙ч, что позволяет проехать на полной батарее около 130 км. Соответственно, в России этот электромобиль будет стоить более 1,32 млн. рублей (таблица 2), без учета транспортировки и сопутствующих расходов.

Таблица 2. Стоимость ввоза электромобиля «Chevrolet Spark EV» в Россию
Вид затрат (для физического лица)Затраты, руб.
Стоимость электромобиля в США890 тыс.
Таможенное оформление2 тыс.
Единая ставка 48 %427 тыс.
Утилизационный сбор2 тыс.
Сумма1321 тыс.

Отметим, что новые электрические автомобили (младше 3 лет), выгоднее ввозить на юридическое лицо, так как в этом случае уплачивается не 48 % от стоимости автомобиля, а НДС 18 % (как уже было отмечено, подробнее об этом можно прочесть в статье по ссылке выше и выбрать для себя оптимальную схему ввоза электромобиля).

Опубликовано 22.05.2014

Читайте также

  • Современный клиноременный вариаторВариатор (CVT)

    Вариатор – автоматическая трансмиссия, способная плавно изменять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

  • Забитая парковкаПарковочные сенсоры помогут облегчить нахождение свободного места

    Парковочные сенсоры могут объединить беспроводные RFID датчики и мобильные приложения, чтобы направить водителей к свободным местам, и привести инспекторов дорожного движения к нарушителям правил парковки.

Возьмем запчасти баф по интернету. Запчасти баф в lkwparts.ru.

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.

Рейтинг@Mail.ru