Заправка водородом и запас хода автомобиля
Автор: Юлиюс Мацкерле (Julius Mackerle) Источник: «Современный экономичный автомобиль» [1]
 7254  0
Слабой стороной гидридных аккумуляторов является процесс их зарядки. В начале зарядки наполнение аккумулятора протекает быстро, но затем процесс замедляется и вся зарядка при обеспечении соответствующего отвода теплоты длится 3—10 мин. Зарядку можно ускорить, если незадолго перед ней прекратить нагрев аккумулятора при движении автомобиля, в результате чего емкость к моменту заправки остынет, и образующаяся при зарядке теплота быстрее отводится уже охлажденным гидридным баком. Заряжать гидридный аккумулятор ночью в гараже удобнее, так как можно было бы использовать распределительную сеть водорода, а отводимую из гидридного бака теплоту — направить на отопление, например, гаражных помещений [2].
Внедрение водорода в автомобильный транспорт будет проходить постепенно, прежде всего, из-за необходимости создания соответствующих станций обслуживания [3]. В первую очередь его будут использовать в городском общественном транспорте, имеющем собственные гаражи, где зарядка гидридного аккумулятора будет производиться вечером после окончания работы.
Двигатели, работающие на водороде, были испытаны на городских автобусах во Франкфурте-на-Майне (ФРГ). Емкости аккумуляторов были рассчитаны на работу автобуса в течение дня. В табл. ниже приведены различные комбинации баков с использованными гидридами из условия постоянной массы или постоянного габаритного объема аккумулятора, а также из условия постоянного запаса хода автобуса [4].
Зависимость запаса хода автобуса, работающего на водороде, от объема и массы его гидридных баков
Тип гидрида | Объем бака, л | Масса бака, кг | Количество водорода, кг | Запас хода, км |
При постоянном объеме гидридного бака |
FeTi | 50 | 200 | 4 | 150 |
NiMg | 50 | 100 | 4 | 150 |
FeTi | 50 | 100 | 8 | 300 |
При постоянной массе гидридного бака |
FeTi | 50 | 200 | 4 | 150 |
NiMg | 100 | 200 | 4 | 300 |
FeTi | 100 | 200 | 16 | 600 |
При постоянном запасе хода автобуса |
FeTi | 50 | 200 | 4 | 150 |
NiMg | 50 | 100 | 4 | 150 |
FeTi | 25 | 50 | 4 | 150 |
Опубликовано 20.06.2012
Читайте также
Ввоз электромобиля в Россию
Статья рассказывает о ввозе электромобиля в Россию. Приведены варианты ввоза, список доступных моделей, а также примеры расчета стоимости ввозимого электромобиля.
Характеристика крутящего момента двигателя
Для того чтобы двигатель имел малую массу и размеры, необходимо повышать его рабочие частоты вращения. Тем самым к двигателю предъявляются требования противоположного характера, и из-за этого возникает необходимость поиска компромиссного решения.
Сноски
- ↺ Мацкерле Ю. Современный экономичный автомобиль/Пер. с чешск. В. Б. Иванова; Под ред. А. Р. Бенедиктова. - М.: Машиностроение, 1987. - 320 с.: ил.//Стр. 299 - 301 (книга есть в
библиотеке сайта). – Прим. icarbio.ru
- ↺ Наличие бытовой распределительной сети газообразного водорода вследствие его высокой проникающей способности и взрывоопасности представляется достаточно проблематичным даже в будущем. – Прим. ред. А. Р. Бенедиктова
- ↺ Появление на дорогах значительного количества водородного транспорта становится всё менее вероятным из-за продолжающегося совершенствования электрических аккумуляторов и как следствие развития гибридных и электрических автомобилей. Однако не стоит исключать использование водорода в качестве резервного источника энергии в тех же гибридах, который заменит углеводородное топливо. Водород может использоваться для увеличения пробега подобно бензину. – Прим. icarbio.ru
- ↺ Речь идет, по-видимому, о расчетном запасе хода на чистом водороде, вычисленном на основе энергетической эквивалентности потребляемого водорода и жидкого нефтяного топлива микроавтобусом. – Прим. ред. А. Р. Бенедиктова
Комментарии
|