Современный экономичный автомобиль

Заправка водородом и запас хода автомобиля

ПоршеньАвтор: Юлиюс Мацкерле (Julius Mackerle)
Источник: «Современный экономичный автомобиль» [1]
Количество просмотров 4752 Количество комментариев 0

Слабой стороной гидридных аккумуляторов является процесс их зарядки. В начале зарядки наполнение аккумулятора протекает быстро, но затем процесс замедляется и вся зарядка при обеспечении соответствующего отвода теплоты длится 3—10 мин. Зарядку можно ускорить, если незадолго перед ней прекратить нагрев аккумулятора при движении автомобиля, в результате чего емкость к моменту заправки остынет, и образующаяся при зарядке теплота быстрее отводится уже охлажденным гидридным баком. Заряжать гидридный аккумулятор ночью в гараже удобнее, так как можно было бы использовать распределительную сеть водорода, а отводимую из гидридного бака теплоту — направить на отопление, например, гаражных помещений [2].

Внедрение водорода в автомобильный транспорт будет проходить постепенно, прежде всего, из-за необходимости создания соответствующих станций обслуживания [3]. В первую очередь его будут использовать в городском общественном транспорте, имеющем собственные гаражи, где зарядка гидридного аккумулятора будет производиться вечером после окончания работы.

Двигатели, работающие на водороде, были испытаны на городских автобусах во Франкфурте-на-Майне (ФРГ). Емкости аккумуляторов были рассчитаны на работу автобуса в течение дня. В табл. ниже приведены различные комбинации баков с использованными гидридами из условия постоянной массы или постоянного габаритного объема аккумулятора, а также из условия постоянного запаса хода автобуса [4].

Зависимость запаса хода автобуса, работающего на водороде, от объема и массы его гидридных баков
Тип гидридаОбъем бака, лМасса бака, кгКоличество водорода, кгЗапас хода, км
При постоянном объеме гидридного бака
FeTi502004150
NiMg501004150
FeTi501008300
При постоянной массе гидридного бака
FeTi502004150
NiMg1002004300
FeTi10020016600
При постоянном запасе хода автобуса
FeTi502004150
NiMg501004150
FeTi25504150
Опубликовано 20.06.2012

Читайте также

  • ПоршеньАккумуляторы: плотность энергии

    Масса и размеры резервуара, бака или аккумулятора с энергоносителем, используемым для привода автомобиля, не должны быть большими.

  • Получение биотопливаБиотопливо: призрачные надежды

    Несмотря на широкомасштабные исследования, биотопливо еще не конкурентоспособно. Чтобы осуществить мечту об альтернативном топливе, необходимо пройти тернистый путь.

Сноски

  1. Мацкерле Ю. Современный экономичный автомобиль/Пер. с чешск. В. Б. Иванова; Под ред. А. Р. Бенедиктова. - М.: Машиностроение, 1987. - 320 с.: ил.//Стр. 299 - 301 (книга есть в библиотеке сайта). – Прим. icarbio.ru
  2. Наличие бытовой распределительной сети газообразного водорода вследствие его высокой проникающей способности и взрывоопасности представляется достаточно проблематичным даже в будущем. – Прим. ред. А. Р. Бенедиктова
  3. Появление на дорогах значительного количества водородного транспорта становится всё менее вероятным из-за продолжающегося совершенствования электрических аккумуляторов и как следствие развития гибридных и электрических автомобилей. Однако не стоит исключать использование водорода в качестве резервного источника энергии в тех же гибридах, который заменит углеводородное топливо. Водород может использоваться для увеличения пробега подобно бензину. – Прим. icarbio.ru
  4. Речь идет, по-видимому, о расчетном запасе хода на чистом водороде, вычисленном на основе энергетической эквивалентности потребляемого водорода и жидкого нефтяного топлива микроавтобусом. – Прим. ред. А. Р. Бенедиктова

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.

Рейтинг@Mail.ru