Современный экономичный автомобиль

Гибрид «Chevrolet Volt»

«Chevrolet Volt» — хорош как ни крутиАвтор: Брэд Бирман (Brad Berman)
Источник: www.plugincars.com
Перевод: Андрей Далимаев
Количество просмотров 4922 Количество комментариев 0
Chevrolet Volt
«Chevrolet Volt»

После полной зарядки первые 35 миль (примерно 56 км — здесь и далее прим. icarbio.ru) или около того «Chevrolet Volt» работает полностью как электромобиль. За эти мили он не сжигает бензина, черпая энергию от 400-фунтового литий-ионного аккумулятора (около 181 кг), содержащего 16 кВт∙ч энергии. Лишь около половины этой энергии найдет свое применение, — это как средство гарантии того, что батареи обеспечат 100000 миль (примерно 161 тыс. км заявленной службы. Ток от этого аккумулятора снабжает энергией электромотор мощностью 150 л. с., который приводит в движение передние колеса «Volt».

Но 35 миль допустимого запаса хода — очень не практично, поэтому «Volt» также оснащен 1,4-литровым бензиновым двигателем. Этот двигатель не приводит колеса в движение, — он только обеспечивает питание генератора, который поддерживает заряд аккумулятора достаточный для того, чтобы дать автомобилю еще 300 миль пробега (около 482 км). А происходит это только при разрядке аккумулятора. (Несмотря на официально заявленный запас хода в 35 миль только на электричестве, имеются многочисленные сообщения от владельцев «Chevrolet Volt», показывающие, что при аккуратном вождении этот гибрид, подзаряжаемый от электросети, может выйти за эти 35 «электрически» миль).

«Volt» — это серийный гибрид с подзарядкой от сети. Он принципиально отличается от «параллельного» гибрида, типа «Toyota Prius», в котором компьютер автомобиля часто переключается между двигателем и гораздо меньшим аккумулятором.

(На самом деле силовой агрегат «Volt» похож на установку первого в мире серийного гибрида «Toyota Prius» — электродвигатель, и ДВС с генератором связаны не проводами, а через планетарный редуктор!

электромотор ,мотор-генератор и планетарный редуктор «Chevrolet Volt»
Привод «Chevrolet Volt»
Тяговый электромотор 111 кВт, мотор-генератор 54 кВт и планетарный редуктор скомпонованы в один агрегат и соединены к ДВС».

Чем же отличается «Chevrolet Volt»?

По-другому соединены звенья планетарного редуктора с электромотором, генератором и с приводом на колеса. Добавлены по обе стороны электромотор-генератора, соединенного с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания, два сцепления. Одно отсоединяет от трансмиссии бензиновый двигатель, а второе — мотор-генератор. Причем из-за того, что во втором случае размыкается силовая схема планетарной передачи, пришлось добавить тормозной фрикцион, чтобы он фиксировал коронную шестерню — и «Volt» мог двигаться на одном из двух электромоторов.

Режимы работы «Chevrolet Volt»
Режимы работы «Chevrolet Volt»

Это решение совместно с гораздо более мощной тяговой батареей позволяет «Volt» в зависимости от выбранного режима быть или последовательным, или параллельным гибридом или «чистым» электромобилем. — прим icarbio.ru)

Обычный необычный автомобиль

В отличие от «Prius», или, раз уж на то пошло, «Nissan LEAF», внешний вид «Chevy Volt» — не икона. Его «нормальность» — некоторые могут сказать, посредственность — отнюдь не указывает на хорошую аэродинамику. Обтекаемый дизайн, который способствует тому, чтобы «Prius» и «Honda Insight» так легко скользили сквозь воздух, делая их такими узнаваемыми, — отсутствует. Приятный домашний уют «LEAF», который вещает, что эра электромобилей приближается, также был заменен.

«Chevrolet Volt» отошел от чувства технологичности, или «айподности» в пользу ощущения привычного дизайна, которое вызывают многие другие отечественные седаны (американские). Он выглядит притягательным для энтузиастов, и грамотным для других. Все причуды дизайна «Volt» — зачерненные вставки дверной панели, стилизованные боковые зеркала, П-образный задний спойлер, и линии задних фар несколько иероглифического типа — выкрутасы, сглаживающие больший сдержанный мотив. Люди скорее скажут: “О, вот это Volt, на вид симпатичный”, проходя мимо, чем повернут голову от восторга или отвращения.

«Chevrolet Volt» подзарядка
«Chevrolet Volt» подзарядка

Более значительным отступлением от «Prius», и в какой-то степени от «LEAF», является атлетизм привода. «Volt», особенно при переключении из режима «Нормальный» в «Спорт», дает волнение от вождения, которое ранее приносилось в жертву людьми, желающими максимальной экономичности. В основном, все это от электромотора — примерно в два раза мощнее, чем у Prius, — дающего волну мгновенной мощности на колеса. (Кстати, переход в «Спортивный» режим не меняет ничего, кроме ощущений от педали, обеспечивая большую живость с меньшими движениями педали).

Можно, конечно, прочитать характеристики — например, 273 фунтов-футов (370 Н∙м) крутящего момента, от нуля до 100 примерно за 9 секунд, или максимальную скорость в 100 миль/ч, но нужно непосредственно ощутить эту мощь за рулем, чтобы это оценить. Wow-фактор (специальный термин деловой лексики. То же, что и мгновенная привлекательность товара. — Прим. переводчика.) продукта в большей степени создается новизной впечатляющей тишины в сочетании с молниеносным крутящим моментом. Как может эта штука двигаться так быстро, вообще без оборотов двигателя? Этот когнитивный диссонанс создает наибольшее впечатление и служит в качестве признака, используемого евангелистами Volt, чтобы распространять слово электромобильное.

Рулевое управление (да и сама управляемость) основательное, но не слишком тугое, а в сочетании с добротной ходовой управляемостью появляется ощущение шустрой, бесшумной и быстро мчащейся машины. Если инженеры «GM» еще ужесточат тачку, то она станет менее удобной для повседневных поездок, а даже если чуть-чуть ослабят — машина станет ощущаться слишком мягкой и неинформативной.

Подступая к другим гибридам

Впечатляющий разгон «Chevrolet Volt» подчеркивает еще одно критическое различие между «Volt» и всеми другими гибридами, использующими бензиновый двигатель. Конечно, в течение первых 35 миль, — да даже и сверх того, — нет неуклюжих переключений между бензиновым и электрическим моторами. Вдавите акселератор изо всех сил — но двигатель даже не пикнет. Возьмем для сравнения «Toyota Prius Plug-in Hybrid». У нее главным образом электрический привод, но, если в течении этого первого десятка миль (или около того), вы вдавите педаль в пол, подзаряжаемый от сети «Prius» заревет, завибрирует, запуская ДВС.

После этих 35 миль переход из разряжающего режима в режим сбережения заряда гораздо более плавный, чем относительно неуклюжий в переходах «Prius». А вот в создании плавного ощущения от торможения инженеры были менее успешны. При легком нажатии педаль тормоза, которое приводит к рекуперативному торможению, вероятно, по ощущениям будет слишком «рыхлой», не тугой, нога будет себя чувствовать чересчур свободно и неинформативно на педали, даже в том случае, если мотор работает генератором, фактически создавая предполагаемое замедление. Дальнейшее надавливание на тормоза, в зависимости от дорожного покрытия, вызывает слегка неуклюжие колебания, как будто компьютер «производит вычисления», прежде чем фрикционные тормоза стремительнее и несколько беспокойнее остановят машину. Это ощущение, вероятно, исчезнет у большинства водителей после привыкания к тому, как реагирует «Chevy Volt».

Тот же уровень изощренности, который доставляет столько удовольствия от разгона и управляемости распространяется и на интерьер, который соответствует качеству многих автомобилей класса люкс. Сиденья плотные и удобные. По ощущениям, материалы салона, за редкими исключениями, качественны. Двери глухо щелкают, а не ударяются со стуком. Пусть эмблема «Chevrolet» не вводит вас в заблуждение: «Volt» — это высококлассный автомобиль достойный даже более высокой цены.

Интерьер «Chevrolet Volt»
Интерьер «Chevrolet Volt»

И все же, определенный уровень футуристической броскости присутствует. Огромная центральная консоль, особенно, в белом, а не черном оформлении, имеет огромное количество крошечных кнопочек, не говоря уже о еще более широком выборе, предоставляемым сенсорным экраном центральной консоли. И это еще не все. Процесс изучения становится круче, благодаря дисплею, находящемуся непосредственно за рулем. В первую очередь, водителю придется поднапрячься, разыскивая индикатор позиции АКПП (PRNDL). Еще одна причуда — нелогичное нажимно-вытяжное регулирование стояночного тормоза с электронным управлением. Потяните, чтобы заблокировать, и опустите, чтобы разблокировать, а не наоборот.

Со всей этой хай-тек-эстетикой интерфейса и, по крайней мере, с одной из особенностей дизайна внутренних панелей конструкторы явно переборщили. Лучший пример тому — слишком громкий искусственный звук ретро-техники, который появляется при нажатии на кнопку включения двигателя. Конечно, это можно и даже нужно устранить, в случае если у вас хватит терпения разобраться в том, какая из всех этих многочисленных сенсорных кнопочек исправит ситуацию. В целом, ощущения неоднозначные.

Нареканий хватает, и, между прочим, они могут отбить желание о его приобретении у многих покупателей — это лишь 4-местная машина, в которой, сидя на заднем диване, человек моего роста ударяется головой о потолок.

Благоприятный поворот

Путь «Volt» в 2011 году был столь неровен и тернист из-за нашего с вами недостаточного знакомства с технологией «plug-in» (возможность подключать гибрид к электросети для подзарядки — прим. переводчика), и, возможно, из-за плохого маркетинга. По состоянию на конец 2011 года складывалось впечатление, что у «Chevrolet Volt» неприятности. Продажи были неубедительны. Данные о возгораниях аккумуляторов «Volt» при лабораторных испытаниях (хоть и крайне редких) были переиначены и раздуты. Федеральные власти прекратил производство по делу ввиду отсутствия проблемы, но это повлияло на общественное мнение, равно как и безостановочный шквал атак консервативный политиков, утверждающих, что низкие продажи «Volt» означают, что технология автомобиля и государственная поддержка «General Motors» были явным провалом. К концу года, «Yahoo! Finance» включила «Chevy Volt» в список топ-10 худших товарных неудач в 2011 году.

Но «General Motors», и бывший председатель компании Боб Лутц, (давний защитник «Volt») сопротивлялись. В эксклюзивной колонке для журнала «Forbes» в начале февраля, Лутц прямо нацелился на политически мотивированные ложные обвинения. Лутц обиделся на характеристику «Volt», как финансируемого правительством проекта, проводимого армией отъявленных эко-нацистов, намеревающихся навязать электрификацию транспорта старой доброй публике, любящей V8» и «неудавшегося социолистически-коллективистского провала». По его словам, 7500-долларовая налоговая льгота на электромобили, полностью доступная для покупателей «Volt», был принят при администрации Буша

«Chevrolet Volt» — хорош как ни крути
«Chevrolet Volt» — хорош как ни крути

В феврале были кое-какие хорошие новости: стартовала модель «Volt» 2012 года, получив право на доступ на калифорнийские полосы, по которым ездят маршрутки. Но затем «GM» объявила о пятинедельной приостановке производства «Volt». Пресс-секретарь «GM» Крис Ли (Chris Lee) рассказал «MLive.com» о том, что продажи «Volt» за январь были «обнадеживающими», но все равно недостаточными для сохранения непрерывного производства. “Наш приоритет — это соответствие производства спросу”, — заявил главный исполнительный директор «GM» Дэн Акерсон (Dan Akerson). — “В уравнении появились новые переменные, так что посмотрим”.

Производство «Volt» должно было возобновиться 23 апреля, но фактически началось одной неделей раньше. «Volt» начал свое возвращение, которое продолжалось на протяжении весны и лета 2012 года. К июлю 2012-ого результаты продаж «Chevy Volt» с начала года составили 8817 единиц, примерно втрое превысив число продаж предыдущего года, которое составило 2745.

Будущие усовершенствования

Несмотря на то, что почти все руководители и топ-инженеры с первых дней Volt перешли в другие проекты, «Volt» (и технология с продленным запасом хода без подзарядки), продолжает развиваться. Ожидается, что запас хода на одном только электричестве у модели 2013-ого подскочит с 35 до 38 миль. Новые необходимые удобства и конструктивные особенности, такие как цвет, отделочные материалы, подлокотники, системы хранения данных и информационно-развлекательные функции, — будут добавлены или усовершенствованы. И говорят, что в 2014 году «Chevrolet Volt» откажется от 83-сильного 1,4-литрового двигателя, увеличивающего запас хода без подзарядки, в пользу 2-литрового четырехцилиндрового двигателя «GM Ecotec».

На этом этапе «Chevy Volt» был создан добротным продуктом, даже если он и такой инновационно-уникальный, меняющий правила игры в отрасли, как обещала «General Motors» в 2007 году. Но большинство обозревателей скажет, что он заслуженно заработал свое место задающего автомобиля в электромобильном движении. «Volt», безусловно, заслуживает внимания любого покупателя машины, который ищет супер экономичное волнующее повседневное авто.

Последнее обновление 25.01.2013
Опубликовано 22.01.2013

Читайте также

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.

Рейтинг@Mail.ru