|
||||||||||||||||||||||||||
Двухтопливный автомобиль «Lada Vesta CNG» (обзор)![]() Источник: icarbio.ru [1] ![]() ![]() 10 июля этого года (2017) начались продажи «Lada Vesta CNG» – двухтопливной версии «Vesta» (метан плюс бензин). К серийному выпуску автомобиля на сжатом газе (CNG – compressed natural gas) «АвтоВАЗ» шёл долго: Ранее мы уже писали о «газовых» «Priora» и «Granta», которые готовились к серии, но так, к сожалению, до неё не дошли. «Vesta» оказалась удачным автомобилем (по крайней мере в плане дизайна).Видимо, в «АвтоВАЗе» осознали, что дальше тянуть нельзя и надо закрепить успех, выпустив модификацию на газу, которую давно ждут, особенно таксомоторные парки.
Подробно автомобили на газу мы рассматривали в статьях «Газовые автомобили» и «Газобаллонное оборудование», поэтому кратко перечислим их основные преимущества:
Основными же недостатки являются:
Рассмотрим только отличия «CNG» от базовой модели, так как сама «Vesta» изучена авто-журналистами от А до Я. Основные отличияСнаружи газовую версию «Vesta» от базовой можно распознать по шильдику «CNG» на крышке багажника.
Легковой автомобиль оборудован топливной системой, приспособленной под метан, от итальянской компании «BRC Gas Equipment». Если открыть заправочный лючок, то видна как горловина бензинового бака, так и место для заправки газом.
Сам металлокомпозитный баллон для газа (объём 90 литров) располагается за спинками задних кресел. Его ёмкость равна примерно 18 м3 метана. Объём багажника заявлен в 250 литров (в базовом варианте он равен 480 л).
“Метан является наиболее безопасным, экологичным и недорогим видом топлива. Его использование увеличивает ресурс мотора и снижает затраты на горючее более чем в 3 раза” – заявляет автопроизводитель. Если газ в баллоне заканчивается, то происходит автоматическое переключение питания двигателя на бензин. Также возможна смена используемого топлива водителем с помощью переключателя газ/бензин. В итоге суммарный запас хода (метан плюс бензин) у «Vesta CNG» превышает 1000 км. Рекомендованная цена на двухтопливную «Vesta CNG» начинается с 580900 руб., что на 55 тыс. больше, чем за самую дешевую бензиновую версию.
ВыводыПодведём итог. Доплата (55 тыс. руб) за версию «CNG» сопоставима с ценой за установку газового оборудования фирмы «BRC» (отметим, что это оборудование широко распространено и является качественным) в индивидуальном порядке, но есть несколько важных моментов:
Таким образом «Lada Vesta CNG» – очень конкурентное предложение, единственным недостатком которого по сути является меньший объём багажника. Кроме того, сама «Vesta» имеет более богатую начальную комплектацию чем конкуренты, а так как автомобили оснащаются газовым оборудованием в первую очередь для экономии, то это ещё больше усиливает позиции модификации «CNG» на рынке. Опубликовано 10.08.2017Читайте также
Сноски
КомментарииВсе материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права.
Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав. |