Современный экономичный автомобиль

Двухтопливный автомобиль «Lada Vesta CNG» (обзор)

Двухтопливный автомобиль «Lada Vesta CNG»Автор: Владимир Егоров
Источник: icarbio.ru [1]
Количество просмотров 487 Количество комментариев 0

10 июля этого года (2017) начались продажи «Lada Vesta CNG» – двухтопливной версии «Vesta» (метан плюс бензин). К серийному выпуску автомобиля на сжатом газе (CNG – compressed natural gas) «АвтоВАЗ» шёл долго: Ранее мы уже писали о «газовых» «Priora» и «Granta», которые готовились к серии, но так, к сожалению, до неё не дошли.

«Vesta» оказалась удачным автомобилем (по крайней мере в плане дизайна).Видимо, в «АвтоВАЗе» осознали, что дальше тянуть нельзя и надо закрепить успех, выпустив модификацию на газу, которую давно ждут, особенно таксомоторные парки.

Двухтопливный автомобиль «Lada Vesta CNG»
«Lada Vesta CNG»

Подробно автомобили на газу мы рассматривали в статьях «Газовые автомобили» и «Газобаллонное оборудование», поэтому кратко перечислим их основные преимущества:

  • дешевле в эксплуатации (в зависимости от качества газового оборудования и двигателя экономия на топливе может достигать нескольких раз в сравнении с бензиновыми или дизельными машинами);
  • экологичнее бензиновых или дизельных авто;
  • уже существует достаточная сеть газовых заправок (для России это важно, так как зарядная сеть для электромобилей фактически отсутствует);
  • безопасность является приемлемой (не существенно отличаясь от бензиновых авто).

Основными же недостатки являются:

  • несколько дороже при покупке аналогичной базовой (бензиновой) модели;
  • в случае двухтопливной системы (таких большинство) является необходимость дополнительной установки газового баллона, чем сокращается полезный объём багажника (некоторые );
  • падение мощности двигателя при переходе на газ;
  • пробег на газу меньше (если сравнивать равные объёмы бака и балона);
  • газовое оборудование требует более ответственного обслуживания.

Рассмотрим только отличия «CNG» от базовой модели, так как сама «Vesta» изучена авто-журналистами от А до Я.

Основные отличия

Снаружи газовую версию «Vesta» от базовой можно распознать по шильдику «CNG» на крышке багажника.

Шильдик «CNG»
Шильдик «CNG»

Легковой автомобиль оборудован топливной системой, приспособленной под метан, от итальянской компании «BRC Gas Equipment». Если открыть заправочный лючок, то видна как горловина бензинового бака, так и место для заправки газом.

Заправочный лючок «Vesta CNG»
Заправочный лючок

Сам металлокомпозитный баллон для газа (объём 90 литров) располагается за спинками задних кресел. Его ёмкость равна примерно 18 м3 метана. Объём багажника заявлен в 250 литров (в базовом варианте он равен 480 л).

Расположение баллона для метана
Баллон для метана
Баллон для метана

“Метан является наиболее безопасным, экологичным и недорогим видом топлива. Его использование увеличивает ресурс мотора и снижает затраты на горючее более чем в 3 раза” – заявляет автопроизводитель. Если газ в баллоне заканчивается, то происходит автоматическое переключение питания двигателя на бензин. Также возможна смена используемого топлива водителем с помощью переключателя газ/бензин. В итоге суммарный запас хода (метан плюс бензин) у «Vesta CNG» превышает 1000 км.

Рекомендованная цена на двухтопливную «Vesta CNG» начинается с 580900 руб., что на 55 тыс. больше, чем за самую дешевую бензиновую версию.

Технические характеристики «Lada Vesta CNG»
Двигатель Объём – 1.6 л;16-клапанный, впрыск топлива с электронным управлением, мощность 106 (96 – газ) л. с, момент 148 (135 – газ) Н·м.
Максимальная скорость, км/ч 177 (бензин)/ 170 (газ)
Время разгона, с 11,8 (бензин)/12,9 (газ)
Расход топлива (смешенный цикл) на 100 км 7,5 л (бензин) / 6,3 м3 (газ)
Снаряжённая масса, кг 1230 – 1280 (зависит от комплектации)
Длина/ширина/высота, мм 4410/1764/1497
База, мм 2635
Дорожный просвет, мм 175

Выводы

Подведём итог. Доплата (55 тыс. руб) за версию «CNG» сопоставима с ценой за установку газового оборудования фирмы «BRC» (отметим, что это оборудование широко распространено и является качественным) в индивидуальном порядке, но есть несколько важных моментов:

  • экономия времени (если вы сразу хотите приобрести автомобиль на газу);
  • установка баллона большого объёма – 90 л (такие баллоны не всегда доступны при индивидуальной переделке);
  • что обеспечивает большой пробег на газу;
  • сохранение эстетичного внешнего вида (при переделке бензинового авто в двухтопливное это не всегда возможно);
  • из-за ёмкого баллона потеряно много места в багажнике;
  • некоторое падение мощности двигателя при переходе на газ (с 106 до 96 л. с.), которое можно считать не существенным, так как некоторые конкуренты предлагают бензиновые двигатели меньшей мощности в начальной комплектации (например, «Skoda Rapid» всего 90 л. с.).

Таким образом «Lada Vesta CNG» – очень конкурентное предложение, единственным недостатком которого по сути является меньший объём багажника. Кроме того, сама «Vesta» имеет более богатую начальную комплектацию чем конкуренты, а так как автомобили оснащаются газовым оборудованием в первую очередь для экономии, то это ещё больше усиливает позиции модификации «CNG» на рынке.

Опубликовано 10.08.2017

Читайте также

Сноски

  1. По материалам официального сайта «АвтоВАЗ».

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.

Рейтинг@Mail.ru