Современный экономичный автомобиль

Гибридные грузовики с газотурбинными двигателями – будущее «Walmart»

Гибридный грузовик «WAVE»Автор: Владимир Егоров
Источник: icarbio.ru
Количество просмотров 6088 Количество комментариев 0

«Walmart Advanced Vehicle Experience» («WAVE» – передовой опытный автомобиль «Walmart») является гибридным седельным тягачом, который сочетает в себе хорошую аэродинамику [1], многотопливный газотурбинный двигатель для увеличения пробега, электрифицированных вспомогательные компоненты и сложные системы управления.

Гибридный грузовик «WAVE»
Гибридный грузовик «WAVE»

В «Walmart» заявили, что создание тягача входит в пакет мер и целей программы устойчивого развития компании. На первом этапе программы, начатой в 2005 году, «Walmart» объявил своей целью двукратный рост эффективности своего автопарка к 2015 году. По состоянию на прошлый год, компания добилась улучшения на 84 % эффективности своего парка относительно 2005 года.

“«Walmart» постоянно ищет новые пути по увеличению эффективности и сокращению выбросов своего автопарка, – сказал Трейси Россер (Tracy Rosser), старший вице-президент компании по транспорту. – «WAVE» является смелым шагом в транспортных технологиях, который, хотя и не готов к выходу на дорогу в нынешнем виде, будет служить в качестве опытной платформы, что ускорит продвижение к нашим целям”.

В кабине «WAVE»
В кабине «WAVE»

В «Walmart» утверждают, что новый проект грузовика призван продемонстрировать широкий спектр новейших технологий и конструкций в целях экономии топлива и снижения выбросов углекислого газа компании. Хотя прототип в настоящее время работает на дизельном топливе, его газотурбинный двигатель может работать на сжатом или сжиженного природного газе, биотопливе и других видах топлива.

Прототип является результатом сотрудничества между компаниями «Walmart», «Peterbilt», «ROUSH», «Great Dane» и «Capstone Turbine». В «Walmart» с гордостью отмечают, что почти каждый компонент данного автомобиля – это передний край будущего, стимулирующий увеличение эффективности.

Особенности «WAVE»

Розничный гигант описал различные особенности «Walmart Advanced Vehicle Experience».

Тягач: «Walmart» и «Peterbilt» в прошлом уже сотрудничали в областях аэродинамики, гибридизации, электрификации и в переходе на альтернативные виды топлива для роста эффективности использования топлива и сокращения выбросов. Опытный грузовик сочетает в себе многое из этих проектов.

“Цели «Peterbilt» – производить самые экономичные, аэродинамичные и легкие автомобили в отрасли – зеркально отражают цели «Walmart», – сказал Лэндон Спраулл, главный инженер «Peterbilt». – Наши совместные усилия помогут создать экономическое обоснование для применения этих технологий в будущем”.

Аэродинамика: Дизайнеры использовали аэродинамические вычисления для оптимизации формы грузовика. Форма грузовика сокращает на 20 % аэродинамическое сопротивление в сравнении с моделью «Peterbilt 386». Кабина размещена над двигателем, благодаря чему колесная база грузовика была значительно сокращена, что привело к снижению веса и лучшей маневренности. В «Walmart» при строительстве прототипа полагались на фирму «ROUSH».

“Мы работаем каждый день с клиентами из автомобильной и аэрокосмической промышленности, все из которых имеют фокус на максимизации эффективности посредством улучшения аэродинамики, – сказал Том Топпер (Tom Topper), исполнительный директор «ROUSH» отдела по созданию прототипов. – Этот проект является революционным и по-настоящему мирового класса”.

Гибридизация: синергия между электричеством и турбиной уменьшить размер аккумуляторной батареи при большом пробеге, а с другой стороны можно на короткие расстояния перемещаться только на электричестве. Последнее актуально, так как центры распределения «Walmart» сейчас, расположенны ближе к мегаполисам, и транспортные средства имеют более короткие пробеги к месту доставки. Эти короткие поездки снизили среднюю скорость поездки транспортных средств и создали большие возможности для восстановления энергии через рекуперативное торможение. Генератор и батарея на грузовике масштабируются в зависимости от желаемого пробега.

Газотурбинный двигатель: грузовик оснащен микротурбиной, разработанной компанией «Capstone Turbine Corporation». Компания также разработала гибридную трансмиссию грузовика. Использование гибридной трансмиссии позволяет турбине работать на оптимальных оборотах, в то время как электродвигатель и батарея отрабатываю ускорение и замедление. Версия с большим пробегом имеет увеличенную турбину и уменьшенную батарею.

“Мы разработали эту гибридную систему электропривода с микротурбиной, собрав лучшую команду в индустрии, – сказал Стив Джилет (Steve Gillette), директор по развитию бизнеса «Capstone». – Мы с нетерпением ждем того дня, когда эти энергосберегающие технологии станут обычными для рынка”.

Газотурбинный двигатель по своей природе производит очень низкий уровень вредных выбросов без необходимости дополнительной обработки в катализаторе. Турбины также привлекательны тем, что имеют несколько движущихся частей, минимальные требования к обслуживанию и малый вес. Также такой двигатель может быть адаптирован для разных видов топлива.

Электрификация: в автомобилях применено дополнительное электрическое оборудование, такие как усилитель руля, кондиционер и т. д. Все эти системы используются только при необходимости и с максимальной эффективностью.

Зарядка: грузовик автоматически определяет состояние заряда батарей и начинает подзарядку, при необходимости, с помощью газотурбинного двигателя. Режим зарядки может быть выбран вручную, если оператор хочет полностью зарядить батарею.

Электрический режим: для использования в городских районах, грузовик будет работать на только электричестве, пока уровень заряда аккумулятора не достигнет 50 %. В то время турбина автоматически запустится и начнет заряжать батареи.

Трейлер: трейлер автомобиля, производства «Great Dane», предлагает множество нововведений, экономящих топливо. Кузов прицепа построен почти исключительно из углеродного волокна, в том числе использованы цельные карбоновые панели для крыши и боковых стенок, экономя около 1,8 тонн массы по сравнению с традиционными конструкциями. Форма передней части прицепа также улучшает аэродинамику без потери места внутри прицепа.

“Создание этого автомобиля стало возможным только благодаря тесному сотрудничеству с нашими партнерами, и мы благодарим каждого из них за ценный вклад, – сказал Россер. – Важно, что мы продолжим работать над будущими инновациями и вызовами”.

Опубликовано 25.06.2014

Читайте также

Сноски

  1. «Walmart» – крупнейшая в мире розничная сеть гипермаркетов.
  2. О аэродинамике грузовых автомобилей читайте статью «Снижение аэродинамического сопротивления грузовых автомобилей».

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.

Рейтинг@Mail.ru