Современный экономичный автомобиль

«Volkswagen XL1» — автомобиль с расходом 1 л/100 км на зимнем тесте

Количество просмотров 1404 Количество комментариев 0

Фотографы из «Road&Track» поймали во время зимних испытаний один из самых необычных и интересных концептов «Volkswagen» — автомобиль «VW XL1» — рекордсмена по топливной экономичности.

«Volkswagen XL1»

«Volkswagen XL1» способен преодолеть до 100 км всего лишь на одном литре бензина. На создание этого автомобиля затрачены огромные усилия, так как разработка концепта ведётся аж с начала «нулевых», а первый прототип был показан публике ещё в 2002 году. Но, вероятно, что «Volkswagen» уже близок к цели — ожидается, что автомобиль поступит в серийное производство уже в 2014 году.

О чём свидетельствует изменение облика «XL1»: на смену тандему в нынешних вариантах пришла традиционная схема размещения водителя и пассажиров, а куполообразную дверь заменили более практичными «крыльями чайки».

Как и предыдущая версия концепта — «L1», «XL1» будет оснащаться гибридной силовой установкой, включающей 2-цилиндровым дизельный двигатель с наддувом объёмом 0,8 литра (максимальная мощность 47 л. с., крутящий момент 89 Н∙м) с приводом на задние колеса и 27-сильный электродвигатель, который может работать совместно с дизелем. Электромотор позволит автомобилю пройти некоторое расстояние и на чистом электричестве. В качестве трансмиссии использована 7-ступенчатая коробка DSG.

Снаряженная масса машины всего 749 кг. Это стало возможным за счет использования большого числа деталей из алюминия и углеродного волокна. Автомобиль состоит из них более чем на 70 % и только 23,2 % приходятся на сталь и чугун.

Экономия топлива у «VW XL1» достигается не только за счёт облегчения конструкции. Инженерам удалось достичь выдающегося коэффициента аэродинамического сопротивления, который составляет всего 0,186. Для сравнения, у одного из самых аэродинамически совершенных автомобилей на сегодняшнем рынке — гибрида Chevrolet Volt — данный показатель равен 0,28.

Если взглянуть внимательно на заднюю часть «Volkswagen XL1», то видно, что задние колёса глубоко «утоплены» в арки. Скорее всего, это означает, что на серийном варианте задние колеса будут скрыты за специальными крышками, чтобы ещё более улучшить обтекаемость. Но даже это вряд ли серьезно улучшит динамические показатели концепта — его максимальная скорость составляет не более 120 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает долгие 32 секунды.

Опубликовано 18.04.2012

Читать далее

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.