Современный экономичный автомобиль

«GreenTech Mycar»: Слишком хорошо, чтобы быть правдой?

Количество просмотров 1269 Количество комментариев 0

Недавно, под фанфары бывший президент Билл Клинтон присутствовал при исполнении служебных обязанностей на своем недавно открывшемся заводе, базирующимся на бывшей фабрике по производству лифтов в Хорн-Лейке, штат Миссисипи [1]. «GreenTech Automotive» изложила планы и упомянула свой первый заказ примерно на 20 «Mycar Neighborhood Electric Vehicles» — (NEV — Neighborhood Electric Vehicle  — электрическое транспортное средство, предназначенное для передвижения на небольшие расстояния — Прим. переводчика) для «Dominoes Pizza inc».

В прошлом году экс-председатель Национального комитета демократической партии Терри Маколифф сообщил о компании (смотрите новость «Электромобиль Терри МакОлиффа спасёт США и Китай»), которую он основал совместно с поверенным рынка ценных бумаг нью-йоркской фондовой биржи (Wall Street Capital Markets Attorney) Чарльзом Вангом (Charles Wang).

Как заявляет «Greentech», она, ко всему прочему, договорилась с датской фирмой «Greenabout», распространять «Mycar-ы» американского производства в Дании и, согласно веб-сайту компании, ее цель заключается в переходе от создания электрических транспортных средств, предназначенных для перемещения на небольшие расстояния, к введению линии настоящих дорожных электромобилей и гибридов с подзарядкой от электросети, которые будут отвечать всем требованиям Агентства по охране окружающей среды и Национального управления безопасностью движения на автострадах, в отличие от первого испытательного запуска NEV.

“Производство «MyCar» и сопутствующей продукции, а также транспортных средств целиком новой конструкции, которые будут добавлены к ассортименту продукции, приведет к образованию 5000 новых непосредственных и косвенных рабочих мест в штате Миссисипи и базы поставщиков по всей стране”, — смело заявляет «GreenTech» на своем веб-сайте.

Automotive News цитирует Маколиффа, далее рекламирующего начальные производственные цели, но отказывающегося обнародовать, сколько компания привлекла для финансирования второго завода, который планирует открыть в следующем году в Тунике, Миссисипи.

“Мы должны собрать 10000 в течение следующего года”, — сказал он. — “Если мы можем сделать до 10000 за первый год, это уже большое дело”.

Однако, несмотря на репутацию мастера сбора средств и энергичного оратора с бездной обаяния, Маколифф является новичком в автомобилестроительной игре, и, основываясь на некоторых его заявлениях, шансы стать преуспевающим крупным автопроизводителем в долгосрочной перспективе, как представляется, далеко не в пользу «GreenTech».

С одной стороны, NEV-ы представляют очень маленький сегмент рынка: в 2010 году только 25600 было продано в США, по данным, опубликованным «International Market Solutions». Кроме того, они ограничены дорогами с разрешенной скоростью до 35 миль в час или меньше, а когда речь идет о краш-стандартах, они уж точно не в одной лиге с обычными легковыми и грузовыми автомобилями.

В самом деле, Страховой институт дорожной безопасности считает такие городские электромобили потенциально серьезной проблемой, отметив, что в случае столкновения с обычным транспортным средством, шансы на выживание пассажиров NEV незначительны. И это еще в лучшем случае. Районы по всей стране, где такие транспортные средства используются в посёлках для престарелых — типа Аризоны и Флориды — по-видимому, потенциально являются черными пятнами.

Если все больше и больше таких автомобилей появится на наших дорогах в ближайшие годы, означая, что они чаще будут вступать в контакт с обычными транспортными средствами, то весьма вероятно, они будут подвергаться более строгим краш-стандартам, так что таким компаниям как «GreenTech» продавать и распространять их в США станет очень трудно.

«MyCar» изначально был разработан гонконгской фирмой до того, как «GreenTech» приобрел права на проект в 2010 году. «GreenTech» неоднократно делал смелые заявления о том, что планирует собирать 100000 «MyCars» по цене в $10000 каждый.

Однако, когда его спросили о конкретных сроках, Маколифф и его компания не спешат их уточнять, заявляя, что это — “совокупный объем продаж в течение долгого времени”.

Смешанных сообщений предостаточно. В прошлом году «Automotive News» пробудил ярость Маколиффа и Ко, написав, что план был “загублен с самого начала”.

К тому же, по оценкам, стоимость «Smart ForTwo sized NEV» составляла от $15000 до $20000. Малолитражка ограничена в США всего 25 миль/ч и может проехать 115 миль на одном заряде. В таких странах Европы, как Дания, где эта идея имеет большую привлекательность, максимальная скорость составляет 45 миль/ч.

По сообщениям, в составе персонала «GreenTech» менее 100 сотрудников, и есть много таких, которые задаются вопросом о возможности перехода от создания NEV-ов к полностью функционирующим дорожным автомобилям. В возникновении подобных суждений отчасти виновна «The Truth About Cars» (Вся правда о легковых автомобилях), которая раскрывает странное партнерство в деловых отношениях.

Теперь касательно более базовых проблем: можно также рассмотреть типичные затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и то, сколько усилий обычно требуется, чтобы вывести транспортные средства – например, заряжаемые гибриды, о которых упоминала компания — на рынок. Для сравнения – «General Motors» наняла около 2000 инженеров, только чтобы довести свои передовые технологии силовой установки до потребителя.

А еще представители «GreenTech» неоднократно подчеркивали, что она “хорошо финансируется”, но до сих пор отказываются раскрыть источник финансирования, а также назвать точную дату внедрения ее «дорожных автомобилей» – все это тянется в размытом интервале от 2013-14 до неизвестного числа, — так что, понятно, почему некоторые не принимают всерьез ее планы.

Однако, повторим более снисходительные слова других: это было бы здорово, а некоторые так вообще желают «GreenTech» всего наилучшего, в том случае, если она сможет осуществить все как обещала, не полагаясь на федеральные займы или субсидии подобно другим начинающим компаниям.

Опубликовано 31.08.2012

Читать далее

Сноски

  1. Новость на основе материалов сайта «Hybridcars» подготовил Владимир Егоров — редактор. Перевод выполнил Андрей Далимаев. — Прим. редактора.

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2023 ©.