Современный экономичный автомобиль

Автоматические караваны «Volvo» прошли первую часть испытаний

Количество просмотров 1412 Количество комментариев 0

Успешно завершилась первая часть нового проекта «SARTRE» (Safe Road Trains for the Environment — «Безопасное и экологически ориентированное движение в караване»). Это единственный проект, целью которого является разработка системы, доступной для внедрения на традиционных магистралях (когда движение транспортных средств в караване сочетается с другими участниками движения). В его реализации участвовали семь европейских компаний.

В первой части данного проекта принимал участие караван, состоящий из четырех автомобилей: ведущий автомобиль (грузовик) и три ведомых легковых автомобиля, которые шли полностью автономно, развивая скорость до 90 км/ч. При этом дистанция между автомобилями не превышала 6 метров.

Автоматический караван «Volvo»

У такого движения в караване есть масса преимуществ:

  • Караваны транспортных средств повысят уровень безопасности: за рулем ведущего автомобиля будет водитель – профессионал; а автоматическое управление другими автомобилями приведет к снижению числа столкновений, причиной которых является человеческий фактор.
  • Уменьшается негативное влияние на окружающую среду — автомобили в караване находятся близко друг к другу, в результате чего снижается сопротивление воздуха.
  • Экономия топлива составит около 20 % и будет зависеть от расстояния между автомобилями в караване, и от геометрии построения каравана.
  • Водители в пути могут отвлечься от управления автомобилем и заняться другими делами.
  • Повысится пропускная способность дорог, что позволит сократить время в пути.

По словам директора по безопасности продукции «Volvo Trucks» Карла Йохана Альмквиста, участие «Volvo» в этом проекте позволяет компании создавать более эффективные и безопасные транспортные средства, а также искать пути снижения расхода топлива. Также, это является одним из способов моделирования будущих транспортных решений и реализации научного потенциала «Volvo Trucks» и «Volvo Technology».

Однако для внедрения технологии автономного движения автокараванов на европейских дорогах требуются не только инженерные и технические инновации, но и глубинные исследования в области развития инфраструктуры, а также дальнейшие инвестиции. Именно поэтому, в рамках проекта SARTRE идет всестороннее взаимодействие с инвесторами, политиками, экспертами, представителями регулирующих органов и иными вовлеченными в процесс сторонами. Важным моментом представляется также отношение водителя к режиму движения в автономном режиме и корректное выполнение требований в рамках движения в автокараване.

В ближайшее время планируется на законодательном уровне закрепить терминологические обозначения передвижения транспортного средства в автономном, полуавтономном и ручном режиме и согласовать их на общеевропейском уровне.

Опубликовано 10.02.2012

Читать далее

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.