Современный экономичный автомобиль

Литий-воздушные аккумуляторы — будущее электромобилей?

Количество просмотров 1571 Количество комментариев 0

К концу десятилетия учёные ждут революционного прорыва в длительности работы аккумуляторов: литий-воздушные батареи будут способны обеспечить электромобилям до 800 км пробега на одной зарядке, пишет сайт smartplanet. com.

Сегодня покупателей, интересующихся электрическими автомобилями, помимо их высокой стоимости беспокоит их малый запас ходя. Мало кому хочется внезапно оказаться примерно в 160 км от дома без единой электрической розетки в поле зрения и с полностью разряженной батареей.

Новая разработка компании «IBM», литий-воздушные аккумуляторы, энергоёмкость которых многократно превышает аналогичный параметр современных литий-ионных аккумуляторов, позволит электромобилям успешно конкурировать с автомобилями, оснащёнными ДВС, так 800 км — это значение, соответствующие или превышающее пробег на полном топливном баке. Однако как мы уже писали раннее ДВС останется ещё надолго.

Вместо оксидов металлов в катоде литий-воздушных ячеек используется углерод, который реагирует с окружающим его кислородом (поэтому за подобными аккумуляторами закрепилось название «воздушные»). Меньшая масса катода и тот факт, что кислород доступен в окружающей среде, позволяют существенно уменьшить как массу самой батарей, так и их размеры.

Схема литий-воздушного аккумулятора

К сожалению, использование аккумуляторов нового поколения в автомобилях пока что весьма проблематично, так как литий-воздушные элементы химически нестабильны и частая перезарядка аккумуляторов существенно сказывается на сроке их жизни, поэтому основным направлением научных исследований является преодоление этого недостатка.

Исследователи в лаборатории Almaden компании «IBM» (Сан-Хосе, штат Калифорния, США), почти справились с данной проблемой. Физик Винфрид Вильке, используя масс-спектрометр для изучения электрохимических процессов в батарее, обнаружил, что кислород реагирует как с углеродным электродом, так и с электролитическим растворителем вокруг него, истощая его способность перемещать ионы лития между электродами.

С помощью своего коллеги Алессандро Куриони и суперкомпьютера «Blue Gene», Винфрид Вильке создал детализированные с точностью до атомов модели, помогающие в поисках альтернативных электролитов. Один из найденных материалов кажется ему многообещающим.

Команда, которая работает над этой технологией уже более трех лет, построила несколько прототипов новых батарей и обещает произвести полномасштабную рабочую версию к 2013 году.

Последнее обновление 12.03.2013
Опубликовано 20.01.2012

Читать далее

  • Гоночный электромобиль «B12/69EV» готов к чемпионату «Formula E»

    Гоночный электромобиль «B12/69EV»Гоночный электромобиль «B12/69EV» был показан во время презентации на форуме «Low Carbon Racing Conference». В болиде использовано множество перспективных технологий.

  • ДВС останется ещё надолго

    ДВСТрадиционный ДВС отнюдь не исчерпал своего потенциала. Это связано с тем, что хотя по части КПД двигатели на ископаемом топливе уже и близки к своему максимуму, но экономически они ещё долго будут оставаться выгоднее электромобилей.

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.