Современный экономичный автомобиль

Газобаллонное оборудование (ГБО): экология и безопасность

Количество просмотров 4634 Количество комментариев 0

Интенсивный рост дорожного движения постоянно ухудшает экологическую обстановку в мире. Эти явления прямо взаимосвязаны, так как во время работы двигателя происходит сгорание кислорода и выделение углекислого газа. Заодно сжигаются бензин или дизельное топливо, которые являются продуктами нефтепереработки, а добыча и транспортировка нефти наносят немалый ущерб окружающей среде. Также автотранспорт — одним из главных поставщиков таких веществ как моноокись азота, серосодержащий ангидрид, свинец и т. д. На этом фоне мельчайшие угольные частицы, образующиеся при сгорании дизтоплива, или соединения углерода не кажутся такими уж опасными, но и они вносят заметный вклад в общее ухудшение экологии, особенно в городах.

Следовательно, сгорание любого органического топлива всегда приводит к загрязнению почвы, воды и воздуха опасными соединениями. Номенклатура этих веществ зависит от множества факторов: химический и физический состав топлива, процесс его сгорания, а характеристики среды, в которой оно протекает.

Химические соединения названные выше ухудшают качество воздуха, что в свою очередь приводит к росту числа заболевании, в первую очередь жителей больших городов (чаще всего страдает дыхательная система). Оценивать вклад различных соединений в этот процесс, необходимо учитывая не их количество в абсолютных цифрах, а степень токсичности.

По показателю токсичности в лидерах бензин, образующий при сгорании высокотоксичный свинец и серосодержащий ангидрид. Самым же экологичным топливом можно считать сжиженный газ, сгорающий без эмиссии ароматических веществ и серосодержащего ангидрида, так как при производстве сжиженного газа в его состав не добавляют ароматические вещества и присадки. Несгоревшие углеводороды при использовании газа отличаются меньшей токсичностью по сравнению с аналогичными соединениями остальных видов органического топлива. Также отметим низкую стоимость заправки газом в сравнении с бензином или соляркой. Поэтому, если Вы решили купить эвакуатор, или грузовик, то стоит задуматься над вопросом установки ГБО.

Качество газобаллонного оборудования во многом определяет и его экологичность. Если взять за образец продукцию ведущих производителей, то достигаются экономия топлива и увеличенный тепловой КПД двигателя при приемлемых выбросах загрязняющих веществ, среди которых отсутствуют высокотоксичные соединения. Получить такой результат позволяет устройство, контролирующее процесс смесеобразования именуемое — «LAMBDA GAS».

Перечисленные достоинства делают использование газообразных видов топлива (наряду со сжиженным газом в эту категорию попадает и метан) весьма перспективным в свете ужесточающихся требований к автотранспорту в плане их безопасности для окружающей среды. Газ как топливо смотрится более выигрышно не только на фоне дизеля и бензина, но и инновационных горючих материалов: переформулированного бензина, окисленных продуктов и др.

На сегодняшний день в Европейском Союзе успешно работает система контроля безопасности эксплуатации ГБО. Ее основу составляют испытатели, входящие в состав окружных автоинспекций. Задача испытателей заключается в том, чтобы проверять автомобили на наличие соответствующих деталей. Кроме того, они определяют, является ли газобаллонное оборудование герметичным. В ходе испытаний оно подвергается давлению в 45 бар, что значительно превышает рабочее давление, установленное для данного типа устройств.

Баллоны для сжиженного нефтяной газ или метана обладают повышенным запасом прочности. Чтобы исключить риск, который связан с образованием трещин, материал баллонов подвергают специальной химической обработке. Надежность данной технологии доказали краш-тесты, в ходе которых заполненные заправочные баллоны смогли сохранить собственную форму неизменной.

Мультиклапан
Мультиклапан

Дополнительным элементом безопасности является мультиклапан, который исключает избыточное заполнение заправочного баллона (около 20 % его объема всегда остаются пустыми, чтобы компенсировать расширение топлива под воздействием внешних факторов, предотвратив критический рост давления).

Газовые баллоны в ходе испытаний показали наивысший уровень надежности (как при ударе сзади, так и при переворачивании). Это, вопреки распространенному убеждению, позволяет утверждать, что сжиженный газ является самым безопасным из используемых сегодня видов органического топлива.

Опубликовано 05.09.2012

Читать далее

Импортное ГБО в Самаре - установка и ремонт.

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.

Рейтинг@Mail.ru