Современный экономичный автомобиль

Безопасность компактных городских автомобилей

Количество просмотров 1347 Количество комментариев 0

«Chevrolet Spark» превратится в груду металолома, но постарается максимально сберечь своих пассажиров от травм, а «Honda Jazz» слабее всего защищает при столкновении. Такие результаты получены при краш-тестах 11 компактных автомобилей в Страховом институте дорожной безопасности США (англ. Insurance Institute for Highway Safety – IIHS), только этот хэтчбек получил высокие оценки.

«Chevrolet Spark» на краш-тесте

Компактные городские автомобили всегда менее безопасны в сравнении с крупными автомобилями из-за большой разницы в массе (конечно, нужно сравнивать автомобили одного исторического периода). Но если избегать тяжеловесов, то после аварии с обычным среднеразмерным автомобилем на «Spark» можно выжить. Пусть и, как и в, В тестах IIHS имитируют столкновение с машиной равнозначной массы, но испытания строже чем у Euro NCAP (European New Car Assessment Programme – Европейская программа оценки новых автомобилей) и NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration – Национальное управление безопасностью движения на трассах (США)): фронтальное столкновение с барьером с 25-процентном перекрытием на скорости 40 миль/ч (64 км/ч).

Как несложно догадаться по итогам краш-тестов оказалось, что компакты самые небезопасные. Только «Chevrolet Spark» получил оценку «Top Safety Pick», не дотянув до высшего балла «Top Safety Pick+».

Структура кузова «Chevrolet Spark», как и у большинства разбитых IIHS компактных автомобилей, получила оценку «неудовлетворительно». Несколько лучше параметр, определяющий фиксацию пассажира в кресле и его смещение при столкновении, – «приемлемо», а от «травм» головы, шеи, груди, бедер, голени и ступней манекен защищен на «хорошо».

Интересно, что «Chevrolet Spark» – самый дешевый из протестированных автомобилей, в России он стоит от 421 000 рублей. А вот у остальных 10 более дорогих компактов оценки плохие.

Среди протестированных машин есть модели, которые, как и Chevrolet Spark, продаются или продавались в России:

  • «Mazda 2»
  • «Fiat 500»
  • «Honda Jazz»
  • «Toyota Yaris».

«Honda Jazz» из них оказалась самым опасным компактом. Больше всего его пассажиры во время аварии рискуют повредить ноги — в области бедер, голеней и ступней, а водитель еще и стукнется головой о приборную панель. «Fiat 500» может зажать ступни и повредить на бедра, к тому же во время краш-теста водительская дверь оторвалась. У этих двух машин сильно повреждена пассажирская капсула, рулевая колонка сместилась к водителю.

У большинства компактных моделей плохие оценки за кинематику — пассажиры летят в лобовое стекло: либо ремень безопасности не удержал (это вызывает изумление!), либо головы пассажиров промахнулись мимо фронтальных подушек безопасности, либо боковые не защитили, а в Toyota Yaris последние просто не раскрылись (а это просто ужасно!). Единственное исключение по этому пункту, помимо «Chevrolet Spark», представляет «Mazda 2». Японский компакт неплохо защищает пассажиров от травм, но ступни все же находятся в зоне риска.

«Маленькие легкие автомобили всегда в группе риска в авариях. Поэтому, быть может, важнее всего выбирать компакт с самой большой защитой пассажирской капсулы. К несчастью, компакты показывают значительно худшие результаты по сравнению с другими автомобилями», – отметил старший вице-президент IIHS Джо Нолан.

Безопасность становится все более значимым параметром при выборе автомобиля даже для российских потребителей. А комитеты по безопасности все больше усложняют краш-тесты. Так, европейская Euro NCAP в 2014 году начнет тестировать системы автоматического экстренного торможения, а также планирует сделать подобные ассистенты (слежение за разметкой, мертвыми зонами и т. п.) обязательными для всех машин. Напомним, что сначала в краш-тестах учитывались лишь три основных показателя: результаты фронтального и бокового ударов и удара столбом. В 2003 году появился параметр «Защита детей», и, к слову, как показывают последние краш-тесты, по нему большинству автомобилей не удается достичь отличных показателей. В 2008 году в табличку экспертов добавились «Хлыстовые травмы», от которых часто страдает позвоночник при ударах сзади.

P.S.: Машины для борьбы с болезнями и вредителями винограда.

Опубликовано 30.01.2014

Читать далее

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.