|
|||||
Электромобиль «Coda Electric Sedan»Автор: Брэд Бирман (Brad Berman)Источник: www.plugincars.com Перевод: Андрей Далимаев
3059 0
В моем обзоре электрического седана «Coda» в газете «New York Times», я одобрил этот автомобиль за его способность надежно обеспечивать 100 миль запаса хода на одной зарядке, но критиковал данный электромобиль за его недостатки. Все это непросто, ведь сама концепция, вдохновившая компанию — предложить доступный электромобиль с приличным запасом хода — похвальна. В фирме «Coda» работают талантливые преданные делу люди, и я хочу, чтобы каждая компания старалась содействовать успеху идеи электрокаров. Но, в конце концов, недостаток стиля, удобств и качества езды, поднимает вопрос, почему потенциальный покупатель электромобиля должен отдать предпочтение «Coda», а не другим, более способным электромобилям, имеющимся в продаже.
Генеральный директор компании «Coda» Фил Мерто (Phil Murtaugh) признал проблемы автомобиля, сказав мне: “Мы же и не начинали с «Mercedes Benz S Class». Мы, вероятно, никогда не достигнем такого уровня качества в этом автомобиле”. Он саркастичный парень. В той статье «New York Times», я по большей части сосредоточился на проблемах, которые среднестатистический водитель не-электромобиля легко поймет: например, пронзительный визг от мотора, который Боб Остертаг (Bob Ostertag) — парень готовый потратить сколь угодно денег, чтобы уехать на «Coda», — описал как звук бормашины. Боб услышал этот звук, когда он одолжил «Coda» в Калифорнийском университете Дэвиса, где он преподает. Когда он пожаловался компании «Coda» о звуке, они сказали, что в серийной версии это будет исправлено. Однако, несмотря на все его усилия в течение примерно шести недель, дилерский центр «Coda» в Силиконовой долине так и не смог обеспечить ему тест-драйв серийной модели. Через несколько месяцев после того, как «Coda» официально поступила в продажу, по словам Боба, купить или взять на тест-драйв модели «Coda» все так же невозможно. «Вы можете обратиться к дилерам, и они ответят вам, что их нет в наличии» — говорит он. На вопрос о количестве уже проданных «Coda», Мерто отказался отвечать. "Мы специально не публикуем результаты продаж", — сказал он.
Материально-технические проблемы Coda стали еще хуже в конце августа 2012 года, когда компания сняла с продажи 78 единиц. (Низкий показатель снятия с продажи указывает на то, что примерно после пяти месяцев на рынке Калифорнийский старт-ап еще не продал и 100 автомобилей). Само снятие с продажи обусловлено неисправностями боковых подушек безопасности, которые, по данным Национального управления по безопасности дорожного движения (NHTSA), могут и не надуться при столкновении. В своем заявлении касательно этого вопроса «Coda» докладывает: “Некоторые модели автомашины «CODA» 2012 года могут иметь этот признак. Сведений о травмах, связанных с этим недавним обнаружением нет. «CODA Automotive» придерживается самых высоких стандартов безопасности и постоянно работает над тем, чтобы предлагать самый надежный продукт своим потребителям”. Тем 78 владельцам, предлагается связаться с местным дилером или автопроизводителем напрямую. Эту проблему исправить не сложно. Более сложной задачей является повышение доверия потребителей к относительно неизвестному бренду, с одновременным повышением продаж и улучшением качества сборки. Все это иллюстрирует, как благородная идея небольшой компании, которая производит и продает доступные электромобили, может вступить в конфликт с суровыми реалиями собственно производства и продажи этих автомобилей. Будем надеяться, что «Coda» найдет свою долю клиентов, готовых закрыть глаза на недостатки модели первого года, пока она улучшает эту машину, а может быть выводит другую на рынок. Мерто не сказал, есть ли у «Coda» планы на будущие автомобили. А сказал он вот что: “«Coda» больше, чем просто автомобильная компания”. Coda продает как свои фирменные транспортные средства, так и электрических силовые установки, а также системы аккумулирования энергии для жилых, коммерческих и крупных объектов. Если «Coda» сможет получить доход от остальных направлений бизнеса, может быть, она приобретет время на улучшение своего седана, и снижение его закупочной цены, а в идеале сделает и то и другое одновременно. “Мы только еще сделали первый шаг”, — подчеркивает Мерто. — “Седан Coda имеется в продаже”. Это очень большое достижение — в этом сомнений нет. Однако, на основании всего того, что я испытал за неделю с машиной, и услышал в ходе многочисленных интервью с руководителями и инженерами, вывод напрашивается сам собой — напряженная работа у «Coda» еще впереди. Опубликовано 06.02.2013Читайте также
КомментарииВсе материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав. |