Современный экономичный автомобиль

Автомобиль «Нейрон» («Neuron»)

Количество просмотров 1972 Количество комментариев 0

Продолжаем обзор финалистов конкурса «Michelin Challenge Design: “City 2046: Art, Life and Ingenuity”». В прошлый раз мы рассказали об автомобиле-амфибии «Volkswage Beach Rescuee» — сегодня остановимся на автомобиле «Neuron» [1].

Автомобиль «Нейрон» («Neuron»)
Автомобиль «Нейрон» («Neuron»)

«Нейрон» — это интерфейс «Мозг-Машина» (Brain Machine Interface — BMI) плюс автомобиль. Это исследование значения нейрокомпьютерного интерфейса «Мозг-Машина» для самого распространенного изделия 20-го века — автомобиля.

«Neuron» — представление последствий внедрения технологии мозго-машинного интерфейса (ММИ) в автомобиль. ММИ может создать близкие отношения между человеком и машиной, и позволить упростить, облегчить и пересмотреть как конструкцию, так и использование транспортных устройств вокруг нас. Однако, что ещё более важно, «Нейрон» и его ММИ не полагается на физическую ловкость, чтобы управлять автомашиной и, тем самым, позволит нам подвергнуть сомнению конструктивное расположение и использование материалов в автомобиле и, стало быть, в конечном счёте, роль автомашины в контексте города.

Ян Кеттл (Ian Kettle) считает, что в 2046 году будет непревзойденная система общественного транспорта для широких масс, и все же общественный транспорт не будет в состоянии добраться до любого пункта назначения, особенно в пригородах. Там-то автомобиль и будет процветать, а его продукт — гибкое, легкое и природосберегающее транспортное средство — тут как раз и впишется и станет актуальным средством передвижения.

Что делает дизайн «Neuron» уникальным

Технология нейрокомпьютерного интерфейса, обладает потенциалом подвергнуть сомнению то, как мы все взаимодействуем с миром и проживаем наши жизни. Хотя в настоящее время она пока еще в фазе исследования, технология BMI — совершенно определенно не научная фантастика — это уже научный факт [2].

И ещё скетчи «Neuron»

BMI сканеры будут считывать все аспекты сознания потребителей и развивать более тесные взаимоотношения человека с машиной, создавая продукцию и системы, которые знают своих пользователей так хорошо, что их (системы) даже можно назвать продолжением самого себя. Если продукция действительно начала становится продолжением самого себя, то необходимость во встроенной системе безопасности и резервированию станет меньше, что позволит объектам сбросить вес и вернуться к своей основной функции.

При применении этой парадигмы к будущей автомашине, ММИ позволяет иметь дело с гораздо более легкими машинами, которые используют меньше энергии для движения и изготавливаются из материалов, ранее не учитывавшихся [3]. В этом случае пользователь очень гармонирует со своим автомобилем, который он вряд ли разобьёт; и мы вправе ожидать, что лишний вес и системы защиты будут убраны, оставив автомобиль в чистом виде, считает Ян Кеттл.

Поэтому «Нейрон» — «позвонковая» рама кузова из твердого каучука с мягкой силиконовой кожей, натянутой поверх; мягкое транспортное средство, которое наводняет городскую среду; его облегченная конструкция и гибкие поверхности оказывают незначительное воздействие на экологию [4]. Наполнителем этого каркаса является гибкий салон, который пластически изменяется и формируется по потребностям пользователя.

В мире BMI нет нужды в физических интерфейсах и кнопках. Если никакие физические средства управления не нужны, то руль и, следовательно, сиденье водителя не требуются. Как следствие, нет необходимости в стесненной архитектуре интерьера, а на этом месте может оказаться салон произвольной формы. Синтетические нейлоновые «травяные» полосы окутывают пользователей, позволяя им сидеть везде, где они пожелают, и, запечатлевая их формы во внутреннем пространстве; электрический ток, проходит по «траве», чтобы она удерживала форму на время поездки.

Цели проекта «Нейрон»

С самого начала «Нейрон» был исследовательским проектом с новой и интересной технологией. Целью никогда не являлось создание полностью просчитанного автомобиля: потенциал технологии настолько огромен и нов, что возможность представить новый мир и новые виды продукции, наполнить его технологией ММИ была интереснее.

Нейрон призван представить 2046 год: один из городов, который больше не нуждается в твердых, стальных автомашинах, создающих твердые, недружественные пузыри их владельцам. Благодаря ММИ автомобили, которые мы используем, потенциально могут быть щадящими во всех смыслах этого слова, а также помочь создать более открытые и дружественные соседства, города и, возможно, даже общества.

Биография

Ян Кеттл — 25-летний дизайнер, который недавно окончил Королевский колледж искусств (Royal College of Art) в Лондоне, и который ранее учился как в Университете Ковентри (Coventry University), так и в Гонконгском политехническом университете (the Hong Kong Polytechnic University).

Помимо хронической страсти ко всему касающемуся дизайна и транспорта, в опыт работы Яна входит стажировка дизайнером на «Bentley Motors» в Великобритании и «Volvo Cars Strategic Design» в Швеции; в последнем Яну посчастливилось спроектировать и экстерьер, и интерьер выставочного автомобиля для «Volvo Concept Universe», представленного на Шанхайском автосалоне в 2011 году. Кроме того, Ян некоторое время работал технологом в Гонконге и дизайнером интерьеров для авиакомпаний в Лондоне.

Во время учебы в RCA, Ян провел совместные проекты с «Ford Ingeni», «Hyundai Europe», «Honda Motorcycles», Лондонским музеем транспорта и «Citroen», одержав победу в двух таких проектах и пройдя в финал в нескольких других. Кроме того, Ян был номинирован на Worshipful Company of Coachmakers Bursary (дотацию «Почтенной компании поставщиков автобусных кузовов»), Helen Hamlyn Award (премию Хелен Хэмлин) за всесторонний дизайн и Berman Autostyle Awards 2010, также недавно завоевав Interior Motives Award (Приз за лучший салон) в номинации «Лучший концептуальный интерьер» на Франкфуртском автосалоне.

В настоящее время Ян работает внештатным дизайнером в Лондоне, занимаясь как автомобильными, так и отделочным проектами, и стремится расширять свой немалый опыт проектирования.

Опубликовано 28.04.2012

Читать далее

Сноски

  1. Статью на основе материалов сайта «Michelin Challenge Design» подготовил Владимир Егоров — редактор. Перевод выполнил Андрей Далимаев.
  2. О практических резульатах можно прочесть в статье «Автомобильная тормозная система устанавливает связь с мозгом напрямую». — Прим. редактора.
  3. О таких материалах и способах можно больше узнать в статье «Уменьшение массы автомобиля». — Прим. редактора.
  4. Что-то подобное было отчасти реализовано в трицикле «Velorex». — Прим. редактора.

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.