|
||||
«Volkswagen XL1» — автомобиль с расходом 1 л/100 км на зимнем тесте
1404 0
Фотографы из «Road&Track» поймали во время зимних испытаний один из самых необычных и интересных концептов «Volkswagen» — автомобиль «VW XL1» — рекордсмена по топливной экономичности.
«Volkswagen XL1» способен преодолеть до 100 км всего лишь на одном литре бензина. На создание этого автомобиля затрачены огромные усилия, так как разработка концепта ведётся аж с начала «нулевых», а первый прототип был показан публике ещё в 2002 году. Но, вероятно, что «Volkswagen» уже близок к цели — ожидается, что автомобиль поступит в серийное производство уже в 2014 году. О чём свидетельствует изменение облика «XL1»: на смену тандему в нынешних вариантах пришла традиционная схема размещения водителя и пассажиров, а куполообразную дверь заменили более практичными «крыльями чайки». Как и предыдущая версия концепта — «L1», «XL1» будет оснащаться гибридной силовой установкой, включающей 2-цилиндровым дизельный двигатель с наддувом объёмом 0,8 литра (максимальная мощность 47 л. с., крутящий момент 89 Н∙м) с приводом на задние колеса и 27-сильный электродвигатель, который может работать совместно с дизелем. Электромотор позволит автомобилю пройти некоторое расстояние и на чистом электричестве. В качестве трансмиссии использована 7-ступенчатая коробка DSG. Снаряженная масса машины всего 749 кг. Это стало возможным за счет использования большого числа деталей из алюминия и углеродного волокна. Автомобиль состоит из них более чем на 70 % и только 23,2 % приходятся на сталь и чугун. Экономия топлива у «VW XL1» достигается не только за счёт облегчения конструкции. Инженерам удалось достичь выдающегося коэффициента аэродинамического сопротивления, который составляет всего 0,186. Для сравнения, у одного из самых аэродинамически совершенных автомобилей на сегодняшнем рынке — гибрида Chevrolet Volt — данный показатель равен 0,28. Если взглянуть внимательно на заднюю часть «Volkswagen XL1», то видно, что задние колёса глубоко «утоплены» в арки. Скорее всего, это означает, что на серийном варианте задние колеса будут скрыты за специальными крышками, чтобы ещё более улучшить обтекаемость. Но даже это вряд ли серьезно улучшит динамические показатели концепта — его максимальная скорость составляет не более 120 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает долгие 32 секунды. Опубликовано 18.04.2012Читать далее
КомментарииВсе материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав. |