|
||||||||||
«QBEAK» с увеличенным запасом хода на биометаноле
1451 0
Группа датских компаний, работающих над «концептом модульного энергоносителя» («Modular Energy Carrier concept» — MECc) только что получила датское бюджетное финансирование, чтобы доработать версию незаконченного полностью электрического «QBEAK» и превратить его в автомобиль с увеличенным запасом хода без дозаправки, полагающийся на топливный элемент, использующий биометанол [1]. Топливный элемент обещает повышение максимального запаса хода до целых 500 миль для автомобиля, который только с электрическими аккумуляторами проезжал примерно 186 миль. Без указания прогнозируемой цены, консорциум сообщает, что данный вариант электромобиля с увеличенным запасом хода преодолеет ряд возражений, окружающих принятие электротранспорта, и будет конкурентоспособным, предлагая потенциально быструю дозаправку сжиженным метаном. Метанол в «QBEAK» нужен для снабжения системы топливных элементов с мембраной из жаростойкого полимерного электролита (High Temperature Polymer Electrolyte Membrane, или HTPEM), разработанной «Serenergy». Как заявляет компания, это — первая в мире коммерчески доступная, низконапорная система топливных элементов HTPEM с воздушным охлаждением.
Замысел такой: метанол для топливного элемента собираются получать из биомассы и отходов производства, таких как глицерин, и считается, что он так же прост в транспортировке, как и другие виды топлива. Полностью электрическая версия «ECOmove QBEAK» ожидается этой осенью, а проектом с увеличенным запасом хода управляет «Insero E-Mobility.
Обещанные преимущества нового “фактора, изменяющего правила игры в электромобилестроении” также включают минимальное загрязнение от выбросов и возможности использования существующей инфраструктуры для заправки транспортного средства. Все это позволит с меньшими трудностями представить технологию общественности. Вот как комментирует свой продукт компания: “«ECOmove» с нуля пересмотрели концепт электромобиля, и они разработали инновационное транспортное средство, устанавливающее новые стандарты дизайна, удобства и простоты использования, а также способности к длительной эксплуатации. Продукция «Serenergy», использующая метод полного поглощения, предлагает простую и коммерчески доступную технологию охлаждаемых воздухом топливных элементов с большими возможностями замены топлива и надежной работой топливных элементов в условиях экстремальных температур”.
«QBEAK» — миниатюрный городской хэтчбек с размерами всего 3 м x 1,75 м x 1,63 м — предлагает превосходное использование пространства и возможность поместить до шести человек, которые могут войти в машину с помощью одной из двух раздвижных дверей по обеим сторонам. Запас хода чистого электромобиля требует использования 6 подключаемых энергомодулей на 4,7 кВт∙ч каждый — все это даст 186 миль (300 км). Максимальная скорость от двух встроенных в колеса двигателей, — по 35,4 кВт каждый, а в общей сложности 70,8 кВт, — составляет до 75 миль/ч (120 км в час). Голый автомобиль без энергетических модулей весит всего 937 фунтов (425 кг). Согласно «ECOmove», отходящее тепло от стека топливных элементов будет использоваться для обогрева или охлаждения салона; кроме того, обещано увеличение срока службы батареи за счет более стабильного состояния заряда. Данный консорциум уже ввел на рынок грузовичок на топливных элементах «EcoMotion», а «QBEAK» можно заряжать или от электросети или от модулей по желанию владельца. Другими словами, энергия может поступать за счет подключения к электросети в непиковые часы или при необходимости ее можно быстро пополнить за счет возобновляемого биометанола. Говорят, что биометанол уже имеет хорошую доступность, и, по оценкам, преобразование существующих топливных колонок может обойтись где-то в $18400 (€15000). При разлитии, метанол считается не таким биологически опасным, как нефтепродукты. Проект финансируется Программой по разработке и испытаниям энергетических технологий (Energy Technology Development and Demonstration Program, или EDDP), которая поддерживает технологическое развитие с целью сделать Данию независимой от ископаемых видов топлива к 2050 году. Опубликовано 04.09.2012Читать далее
Сноски
КомментарииВсе материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав. |