Современный экономичный автомобиль

«QBEAK» с увеличенным запасом хода на биометаноле

Количество просмотров 1451 Количество комментариев 0

Группа датских компаний, работающих над «концептом модульного энергоносителя» («Modular Energy Carrier concept» — MECc) только что получила датское бюджетное финансирование, чтобы доработать версию незаконченного полностью электрического «QBEAK» и превратить его в автомобиль с увеличенным запасом хода без дозаправки, полагающийся на топливный элемент, использующий биометанол [1].

Топливный элемент обещает повышение максимального запаса хода до целых 500 миль для автомобиля, который только с электрическими аккумуляторами проезжал примерно 186 миль.

Без указания прогнозируемой цены, консорциум сообщает, что данный вариант электромобиля с увеличенным запасом хода преодолеет ряд возражений, окружающих принятие электротранспорта, и будет конкурентоспособным, предлагая потенциально быструю дозаправку сжиженным метаном.

Метанол в «QBEAK» нужен для снабжения системы топливных элементов с мембраной из жаростойкого полимерного электролита (High Temperature Polymer Electrolyte Membrane, или HTPEM), разработанной «Serenergy». Как заявляет компания, это — первая в мире коммерчески доступная, низконапорная система топливных элементов HTPEM с воздушным охлаждением.

Электромобиль «ECOmove QBEAK»

Замысел такой: метанол для топливного элемента собираются получать из биомассы и отходов производства, таких как глицерин, и считается, что он так же прост в транспортировке, как и другие виды топлива. Полностью электрическая версия «ECOmove QBEAK» ожидается этой осенью, а проектом с увеличенным запасом хода управляет «Insero E-Mobility.

У шасси «QBEAK» есть шесть «энергоразъемов»
Они могут принимать и батареи, и топливные элементы, и бак для метанола. У версии с увеличенным запасом хода будут топливный элемент на 2,5 кВт и бак в два разъема, впрочем, можно добавить и больше топливных элементов, а также баковых модулей для увеличения запаса хода.

Обещанные преимущества нового “фактора, изменяющего правила игры в электромобилестроении” также включают минимальное загрязнение от выбросов и возможности использования существующей инфраструктуры для заправки транспортного средства. Все это позволит с меньшими трудностями представить технологию общественности.

Вот как комментирует свой продукт компания: “«ECOmove» с нуля пересмотрели концепт электромобиля, и они разработали инновационное транспортное средство, устанавливающее новые стандарты дизайна, удобства и простоты использования, а также способности к длительной эксплуатации. Продукция «Serenergy», использующая метод полного поглощения, предлагает простую и коммерчески доступную технологию охлаждаемых воздухом топливных элементов с большими возможностями замены топлива и надежной работой топливных элементов в условиях экстремальных температур”.

Модульные батареи
Можно добавить модульные батареи, чтобы увеличить запас хода до 186 миль без использования топливных элементов.

«QBEAK» — миниатюрный городской хэтчбек с размерами всего 3 м x 1,75 м x 1,63 м — предлагает превосходное использование пространства и возможность поместить до шести человек, которые могут войти в машину с помощью одной из двух раздвижных дверей по обеим сторонам.

Запас хода чистого электромобиля требует использования 6 подключаемых энергомодулей на 4,7 кВт∙ч каждый — все это даст 186 миль (300 км). Максимальная скорость от двух встроенных в колеса двигателей, — по 35,4 кВт каждый, а в общей сложности 70,8 кВт, — составляет до 75 миль/ч (120 км в час). Голый автомобиль без энергетических модулей весит всего 937 фунтов (425 кг).

Согласно «ECOmove», отходящее тепло от стека топливных элементов будет использоваться для обогрева или охлаждения салона; кроме того, обещано увеличение срока службы батареи за счет более стабильного состояния заряда.

Данный консорциум уже ввел на рынок грузовичок на топливных элементах «EcoMotion», а «QBEAK» можно заряжать или от электросети или от модулей по желанию владельца. Другими словами, энергия может поступать за счет подключения к электросети в непиковые часы или при необходимости ее можно быстро пополнить за счет возобновляемого биометанола.

Говорят, что биометанол уже имеет хорошую доступность, и, по оценкам, преобразование существующих топливных колонок может обойтись где-то в $18400 (€15000). При разлитии, метанол считается не таким биологически опасным, как нефтепродукты.

Проект финансируется Программой по разработке и испытаниям энергетических технологий (Energy Technology Development and Demonstration Program, или EDDP), которая поддерживает технологическое развитие с целью сделать Данию независимой от ископаемых видов топлива к 2050 году.

Опубликовано 04.09.2012

Читать далее

Сноски

  1. По материала сайта Hybridcars. Перевод выполнил Андрей Далимаев.

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.