Современный экономичный автомобиль

Гибрид «Jaguar C-X75» с газовыми микротурбинами пока не готов пойти в серию

Количество просмотров 1434 Количество комментариев 0

Вариант суперкара «Jaguar C-X75», оснащенный газовыми микротурбинами, подзаряжающими батареи гибридной силовой установки, будет предлагаться только в качестве экспериментального автомобиля, предназначенного для использования исключительно на тестовых треках. Сообщил директор «Jaguar» Эдриан Холлмарк.

Прототип «Jaguar C-X75»

Сейчас компания «Jaguar» в сотрудничестве с командой Формулы-1 «Williams» завершила серию аэродинамических испытаний «C-X75», показавших, что автомобиль обладает достаточной прижимной силой, чтобы развивать скорость более 200 км/ч. Но в ходе испытаний выяснилось, что первоначальный дизайн гибрида не обеспечивает должного уровня охлаждения микротурбин.

Инженеры установили, что для того, чтобы с охлаждением силовой установки не возникало проблем общая площадь воздухозаборников должна составлять 1,562 м2. В связи с этим дизайнерам пришлось переработать переднюю часть кузова, однако по словам Холлмарка, внешность суперкара изменилась не сильно: “«Jaguar C-X75» теперь больше похож на скульптуру, а не на автомобиль, но, тем не менее, он стал еще красивее”.

Эдриан Холлмарк рассказал, что над проектом «C-X75» сейчас работает более 100 специалистов, из которых 40 — это инженеры команды «Williams». Они занимаются не только аэродинамикой, но и работают над карбоновыми кузовными панелями, углепластиковым шасси и гибридной силовой установкой. На данный момент разработчикам удалось преодолеть все сложности с интеграцией газовых микротурбин фирмы «Bladon» в силовую установку, однако пока в «Jaguar» не готовы устанавливать подобные агрегаты на серийные модели.

На дорожных версиях «Jaguar C-X75» вместо микротурбин будут устанавливать высокофорсированный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с наддувом (объём мотора 1,6 литра). Разработчику двигателя – фирме Cosworth — удалось снять с мотора 313 л. с. с литра. Первые моторы прошли испытания ещё в декабре 2011 года, а ходовые тестовые экземпляры гибрида начнут обкатывать с середины этого года.

Также в состав силовой установки спортивного автомобиля войдут два электродвигателя (по одному на каждую ось) и литий-ионными аккумуляторы. По предварительным данным, суммарная мощность установки достигнет 1000 л. с. С 0 до 96 км/ч «C-X75» сможет ускоряться за 3 секунды. 160 км/ч машина наберет за 5,5 секунды, а 300 км/ч — за 15,5 секунды. Максимальная скорость новинки составит 330 км/ч.

Компания «Jaguar» намерена выпустить 250 экземпляров модели «C-X75» стоимостью около 1,15 миллиона долларов к концу 2013 года.

Опубликовано 13.04.2012

Читать далее

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.