|
|||
Сопротивление при ускоренииАвтор: Юлиюс Мацкерле (Julius Mackerle)Источник: «Современный экономичный автомобиль» [1]
4175 0
Чтобы скорость автомобиля увеличилась, необходимо придать ему ускорение. Мощность, которая имеется для обеспечения ускорения, представляет собой разность между мощностью, требующейся при данных условиях для преодоления сопротивления движению, и мощностью, подводимой к ведущим колесам. Условия движения автомобиля показаны на рис. ниже, где изображено изменение максимальной мощности, передаваемой от двигателя на задние ведущие колеса, при включенной четвёртой (IV) или третьей (III) передаче в зависимости от скорости автомобиля. Прямой линией нанесена мощность Nf, необходимая для преодоления сопротивления качению, к которой прибавлена мощность Nv, затрачиваемая на аэродинамическое сопротивление. При этом принято, что движение происходит с постоянной скоростью. Кривой 0% показана мощность, необходимая для движения по горизонтальной дороге. Помимо неё приведены кривые полной мощности, требуемой при движении на подъёмах с уклонами 2, 5, 10, 15 и 20%, а также на спуске с уклоном 2%.
При скорости 100 км/ч на горизонтальном шоссе необходима мощность NR, так что при движении на четвёртой передаче имеется запас мощности AIV, достаточный для преодоления подъёмов около 8% при постоянной скорости автомобиля. При езде по горизонтальному участку этот запас мощности может быть использован для ускорения автомобиля. При движении на третьей передаче с той же скоростью 100 км/ч запас мощности увеличился бы с 30 до 44 кВт. При езде накатом (с отключенным двигателем) на спуске с уклоном 2% автомобиль достиг бы постоянной скорости 50 км/ч. Приведённая диаграмма показывает зависимости отдельных составляющих от скорости при равномерном движении автомобиля. В случае переменной скорости влияние каждой из этих составляющих будет иным. Ускорение автомобиля, которое может быть достигнуто, рассчитывается по формуле а = F/Qr (м/с2), где F – избыточная величина движущей силы; Qr – масса автомобиля (с приведением всех вращающихся масс к диаметру колеса), кг. Чем автомобиль легче, тем большее ускорение удается развить при одинаковой мощности двигателя. Последнее обновление 30.11.2011Опубликовано 13.03.2011 Читайте также
Сноски
КомментарииВсе материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав. |