|
|||||
Алкозамок — блокировка запуска двигателя пьяным водителемАвтор: Владимир ЕгоровИсточник: icarbio.ru С использованием материалов сайта stopgazeta.ru
4979 1
Проблема пьянства за рулем остро стоит практически во всех странах (не только в России). Однако борьба с управлением автомобилем в нетрезвом состоянии не ограничивается только суровым наказанием. В настоящее время уже 44 штата (данные в статье на 2009 год) имеют законодательство, регламентирующее использование системы алкозамков в качестве меры, позволяющей оставлять права водителю, задержанному за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (так в ином случае водитель часто продолжает ездить без прав). По данным NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения Америки), использование систем алкозамков в 6–8 раз сокращает случаи повторного задержания водителей, уже привлекавшийся за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Водители должны сами оплачивать установку блокиратора, а затем платить ежемесячный взнос государству. К такому решению правительство штатов подтолкнула печальная статистика: из общего числа (43 тыс. человек) погибающих за год в автокатастрофах на дорогах США около 18 тыс. гибнут по вине пьяных водителей, причем в 41 % ДТП хотя бы один водитель оказывался пьяным. В то же время, согласно статистике, в штате Нью-Мексико, где такой способ борьбы с пьянством за рулем используется уже более четырёх лет, число случаев гибели людей по этой причине снизилось примерно на 20 %. Алкозамок в ЕвропеСледом за США началось распространение системы алкозамков в Европе. Первой была Швеция. Сегодня в Швеции абсолютное большинство граждан не приемлют возможность управления автомашиной в состоянии алкогольного опьянения. Вместе с тем анонимный опрос показывает, что не менее 14 тыс. поездок в сутки осуществляется водителями после употребления алкоголя в количествах, превышающих дозволенную норму. С момента вступления Швеции в Европейское сообщество потребление алкоголя в стране возросло на 30 %. В свете этого не вызывает сомнения необходимость принятия жестких мер противодействия управлению автомашинами в состоянии алкогольного опьянения. Важную роль в продвижении систем алкозамков сыграла Шведская Дорожная Администрация (SRA), которая с 2000 по 2002 год осуществила пилотный проект по оснащению 300 коммерческих грузовых автомобилей системами алкозамков и получила убедительные данные по эффективности этих систем в деле обеспечения безопасности дорожного движения. С 2004 года SRA начала включать в свои контракты с организациями, выполняющими строительные и дорожные работы, требования оснащения транспортных средств системами алкозамков. С 2006 года весь грузовой автотранспорт, вместительностью более 3,5 т, предоставляемый в долгосрочную аренду этой организацией, оснащается системами алкозамков. «Volvo» стала первой крупной автомобильной компанией, которая в 2002 году начала испытания систем алкозамков на своих машинах. Результатами этих испытаний стали требования, которым должна удовлетворять система алкозамков следующего поколения: высокая точность показаний, беспроводная сенсорная часть системы, удобная для водителя, полная совместимость с автомобильной электроникой, разумная цена. В результате совместной работы компании «Volvo» с крупнейшим производителем автомобильных охранных систем компанией «PEK Electrinics Ltd» и компанией «Lion Laboratories Lts» в 2007 году была запущена в производство система «AlcoWatch», которая опционно устанавливается сейчас на все автомобили «Volvo». К 2020 году компания «Volvo» планирует выпускать все свои автомобили с интегрированной системой алкозамков. За 2007—2008 годы в Швеции этими системами были оборудованы около 33000 автотранспортных средств.
В феврале 2009 года делегация «Российского Союза Автостраховщиков» приняла участие в семинаре по применению алкозамков на транспортных средствах, прошедшем в Стокгольме (Швеция). Изучение зарубежного опыта, в частности опыта Швеции свидетельствует о том, что использование алкозамков на транспортных средствах в качестве альтернативной меры административному наказанию в виде лишения водительских прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения даёт положительный эффект. Алкозамок требует улучшенийПрименение алкозамков в их современном виде имеет ряд ограничений, поэтому компании «Takata» и «TruTouch» объединили усилия для создания кнопки запуска двигателя, которая могла бы автоматически определять уровень алкоголя в крови водителя. Основная идея состоит в том, чтобы изъять из уравнения пресловутый алкотестер и в то же время предотвратить выезд пьяных водителей на дорогу. Фирмы получили грант в размере $2,25 млн., чтобы сделать разработку экономически выгодной. В настоящее время устройство имеет слишком большой размер. Кроме того, для запуска устройства необходимо несколько секунд, и работает оно только при комнатной температуре. Для определения количества алкоголя используется инфракрасный датчик. Выделенная сумма будет потрачена на создание версии, которая бы помещалась в кнопке запуска двигателя и определяла наличие алкоголя в крови за несколько миллисекунд, а также функционировала бы при температурах до -40 °C. При этом необходимо обеспечить снижение стоимости одного устройства до $200. Последнее обновление 17.01.2012Опубликовано 04.10.2011 Читайте также
КомментарииВсе материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав. |
В России обязательно нужно оснастить все транспортные средства алкозамками.И заводы должны выпускать машины с алкозамками.Мы не должны терять людей из-за алкашей.