Современный экономичный автомобиль

Относительный и индикаторный КПД двигателя

ПоршеньАвтор: Владимир Егоров
Источник: icarbio.ru
Количество просмотров 7252 Количество комментариев 0

Условия работы реального двигателя существенно отличаются от условий идеального термодинамического цикла, поэтому термического КПД не достаточно для оценки эффективности теплового двигателя. Полный учёт всех тепловых потерь возможен с помощью индикаторного КПД (или же произведения термического на относительный КПД), а всех механических потерь – с помощью механического КПД.

Дадим определение индикаторному и относительному КПД.

Индикаторный КПД
Характеристика двигателя, отражающая степень использования теплоты в действительном цикле с учетом всех тепловых потерь. Представляет собой отношение теплоты, эквивалентной полезной индикаторной работе, ко всей затраченной теплоте.
Относительный КПД
Отношение индикаторного КПД двигателя к термическому КПД идеального термодинамического цикла.

Индикаторный КПД двигателя зависит от многих факторов. Например, важное влияние на индикаторный КПД двигателя внутреннего сгорания оказывают степень сжатия, состав топливовоздушной смеси, а также конструкция камеры сгорания [1].

Отметим, что оценкой эффективности двигателя в целом служит эффективный КПД.

Последнее обновление 02.03.2012
Опубликовано 05.06.2011

Читайте также

Сноски

  1. Узнать больше о конструкции камер сгорания можно в следующих статьях: «Камеры сгорания бензиновых двигателей», «Камеры сгорания бензиновых двигателей, обеспечивающие сжигание бедных смесей», «Камеры сгорания дизелей».

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2023 ©.