|
||||
Парковочные сенсоры помогут облегчить нахождение свободного местаАвтор: Duncan Graham-RoweИсточник: newscientist.com Перевод: Андрей Далимаев
3296 0
Теперь «парковочный пластырь» [1] может изменить эту ситуацию, объединяя беспроводные датчики и мобильные приложения с целью направить водителя к этим неуловимым свободным местам, а также, позволяя инспекторам дорожного движения сконцентрировать внимание на нарушителях правил парковки. “Некоторые местные власти уже начали встраивать метки радиочастотной идентификации (RFID) в разрешения на стоянку. Но, пока они лишь упрощают инспекторам проверку их действия (быстрым сканированием на портативный считыватель), — это почти ничто”, — говорит Адриан Боун (Adrian Bone), генеральный директор «Deteq Solutions», компании, недавно появившейся на рынке, которая разработала новый «парковочный пластырь» в Суссекском инновационном центре в Брайтоне, Великобритания. Реальная задача заключается в сообщении того, когда стоянка пуста или занята, говорит он. Решение Боуна, разработанное с соучредителем компании Джоном Бартингтоном (John Bartington) в колчестерском университете Эссекса, состоит в том, чтобы прикрепить дешевые, маломощные беспроводные датчики к поверхности дороги в каждом месте парковки. Эти «пластыри» шириной 7 сантиметров крепятся в центр каждой секции, где они могут определить присутствует автомобиль или нет. Поскольку в настоящее время данная фирма регистрирует патент, она еще не раскрывает, как именно датчик работает, однако устройство с помощью беспроводных технологий будет передавать информацию на базовую станцию по единой локальной сети через соседей. Оно рассчитано на работу совместно с RFID разрешениями на парковку (при необходимости) и смартфонными приложениями. Испытания должны начаться в университете Суссекса в ближайшие несколько недель. Данное приложение в режиме реального времени даст водителям информацию о доступных парковочных секциях возле того места, где они были, а улицы будут иметь определенную цветовую маркировку в зависимости от количества свободных мест на данный момент. Данная система может также привести в готовность инспекторов дорожного движения, — если водители припарковались в зонах с запретом остановки, — помогая уменьшить заторы. Это может позволить местным властям использовать динамические тарифы на парковку, заявил Боун. Так, для установления парковочных цен используются данные о том, занято ли место в режиме реального времени. Таким образом, парковка в менее переполненных районах и в более спокойное время суток будет дешевле. “Можно устанавливать цены, чтобы поощрять людей парковаться в другом месте”, — говорит он. Некоторые современные торговые центры и автостоянки уже могут направлять клиентов к свободным местам парковки, и даже по возвращении напоминать о том, где они припарковались. Но эти системы, разработанные «Park Assist» (Оказание помощи при парковке) в Австралии, полагаются на дорогую сеть камер, по одной на каждый отсек, и поэтому могут быть введены в действие только в крытых многоэтажных автостоянках. Другой подход, который проходит проверку в Сан-Франциско, состоит в том, чтобы в каждом отсеке проложить под землей магнитометры. Разработанный находящимся в Джорджии «StreetSmart», она охватывает свыше 8000 секций и, как и накладки, использует единую беспроводную локальную сеть. Также проверке подлежит динамическая тарификация. Парковка созрела для реконструкции, и такого рода технологии на основе приложений предстоит сыграть жизненно важную роль, считает Пол Уоттерс (Paul Watters), глава дорожной политики Автомобильной Ассоциации Великобритании в Басингстоуке. Но не менее важно то, что информация находится под контролем, подчеркивает он. Водители не хотели бы отсутствия свободы действий и запаса времени, и наложения штрафов сразу по истечении времени. И раз уж приложения легко могут предупредить водителей о том, что их время на исходе, они также могут привести в готовность инспекторов. “Это может закончиться гонкой — кто быстрее доберется до автомобиля”, — говорит он. Повышая выбросыОхота на парковочные места не просто расстраивает, эта одна из основных причин заторов, считает Пол Уоттерс из Автомобильной Ассоциации Великобритании. “Большинство людей — порождения привычек, которые любят парковаться в одном и том же районе, и если в их любимом месте нет свободных парковок, они зачастую колесят в ожидании, пока одна не освободится вместо того, чтобы продолжать поиски за ее пределами”. Это означает увеличение числа выбросов парниковых газов. По данным исследования 2007 года Дональда Шоупа из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе водители в квартале Лос-Анджелеса из 15 зданий тратят в поисках места для стоянки ошеломляющие 1,5 миллиона километров в год! Это равносильно 38 поездкам вокруг земного шара, 178000 литрам потраченного впустую бензина и 662 тоннам углекислого газа. Опубликовано 13.07.2012Читайте также
Сноски
КомментарииВсе материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав. |