|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свойства водородаАвтор: Юлиюс Мацкерле (Julius Mackerle)Источник: «Современный экономичный автомобиль» [1]
5491 0
Необходимо считаться и с тем, что все ископаемые топлива будут в перспективе исчерпаны. Топливо из биомассы не в состоянии удовлетворить мировую потребность в моторном топливе. Можно производить еще некоторое количество искусственного топлива из биологических отходов, но всего этого будет явно недостаточно. Поэтому есть все основания предполагать, что идеальным топливом будущего станет водород [2]. Он не является первичным энергоносителем, а представляет собой как бы природный аккумулятор энергии, очень легкий, неизнашиваемый и широкоупотребимый. Некоторые свойства водорода приведены в табл. ниже. Плотность энергии в единице массы у водорода уникальна, поэтому уже сегодня он применяется на космических кораблях. Водород может быть отличным аккумулятором [3] производимой в ночное время электростанциями электроэнергии, приемлем для использования в газовой сети как для промышленных, так и бытовых нужд, его можно транспортировать на большие расстояния. Водород может хорошо применяться в двигателях внутреннего сгорания [4], газовых турбинах, двигателях Стирлинга и других источниках механической энергии.
Водород — один из самых распространенных элементов на земле. Обычно его получают электролизом воды, в результате которого образуются водород и кислород. При воспламенении смесь этих газов сгорает с образованием воды. Таким образом энергию, затрачиваемую на разложение воды, вновь получают при сжигании смеси образующихся газов. Следовательно, водород — неуничтожаемый аккумулятор энергии, не нарушающий биологического равновесия на планете. Вода, необходимая для получения водорода, имеется в избытке и при наличии электрического тока или приемлемого источника энергии можно повсюду получать водород. Образующийся одновременно с водородом кислород может применяться для различных целей. Выгодна была бы заправка автомобиля обоими этими газами, поскольку в двигателе они сгорали бы с образованием одной лишь чистой воды. Если же используется кислород атмосферы, содержащей, как известно, 79 % азота и 21 % кислорода, то наличие азота — инертного газа, обеспечивает снижение высоких скоростей сгорания, имеющих место и являющихся причиной стука, при горении смеси чистых H2 и O2. С другой стороны, присутствие азота приводит к тому, что при высоких температурах образуются токсичные окислы азота NOx. Для снижения максимальных температур сгорания целесообразно использовать рециркуляцию охлажденных отработавших газов.
Как видно из рис. справа, для воспламенения водорода в воздухе требуется очень небольшая энергия. Для сравнения на этом же рисунке приведена энергия E, необходимая для воспламенения смесей углеводородов в тех же условиях. Даже очень бедные смеси водорода с воздухом легко воспламеняются: небольшое количество водорода, вводимое в смесь бензина с воздухом, заметно улучшает воспламеняемость бедных смесей [5]. Это также учитывается при разработке способов экономии нефтяных топлив. Последнее обновление 07.03.2014Опубликовано 19.06.2012 Читайте также
Сноски
КомментарииВсе материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав. |