Современный экономичный автомобиль

Влияние некоторых изменений в конструкции автомобиля на снижение сопротивления движению

«Ford Capri» (1974)Автор: Юлиюс Мацкерле (Julius Mackerle)
Источник: «Современный экономичный автомобиль» [1]
Количество просмотров 3253 Количество комментариев 0

Какое влияние могут иметь различные «малые» изменения в автомобиле на расход им топлива, наглядно показывают исследования, проведенные по инициативе английского журнала «Аутокар» на серийном автомобиле «Форд Капри 2,0S».

«Ford Capri» (1974)
«Ford Capri» (1974)

После внесения каждого изменения измерялось время разгона автомобиля на прямой передаче (так называемая «эластичность» автомобиля) от скорости 32,2 км/ч до 129 км/ч, что характеризовало изменение мощности двигателя. Расход топлива измерялся при постоянных скоростях движения 96,6 км/ч и 129 км/ч. Среднее значение, полученное при этих измерениях, сравнивалось с расходом стандартного автомобиля. Ниже рассматриваются результаты испытаний автомобиля при некоторых внесенных изменениях.

Пониженное давление воздуха в шинах. Для обеспечения безопасности движения эти испытания проводились на закрытой кольцевой дороге. Нормальное давление 0,169 МПа в передних шинах и 0,190 МПа в задних было снижено до 0,098 МПа и 0,120 МПа соответственно. При этом не было обнаружено большого изменения формы шины, не изменилась также и управляемость автомобиля. Влияние на изменение расхода топлива также было очень небольшим — увеличение на 0,26 л/100 км. Разгон, однако, ухудшился на 11 %. Более важным является рост вероятности выхода из строя шин из-за увеличения деформации их боковин и — вследствие этого — ускорения их нагрева.

Открытые боковые окна. При этом значительно ухудшается аэродинамическое обтекание кузова автомобиля, образуются завихрения, что при езде на большой скорости вызывает также и неприятный шум. Расход топлива увеличился на 0,66 л/100 км, а время разгона — на 5 %.

Багажник на крыше. Даже не загруженный, он значительно ухудшает аэродинамику автомобиля, вызывая увеличение расхода топлива на 0,81 л/100 км и времени разгона на 9 %. Багажник с четырьмя большими чемоданами, накрытыми брезентом, увеличивает расход топлива на 2,6 л/100 км, а время разгона — на 27 %. Поэтому багажник на крыше рекомендуется использовать лишь в крайних случаях.

Открытый сдвижной люк на крыше вызывает большие потери, главным образом, при малой скорости движения. При больших скоростях автомобиля в месте над головой водителя возникает разрежение, и обтекание воздухом кузова, в районе крыши практически не нарушается. Возникавший лишь небольшой уровень шума свидетельствовал об аэродинамически хорошо спроектированном люке автомобиля «Форд Капри». Расход топлива увеличился на 0,33 л/100 км, а разгон ухудшился на 4,5 %.

Для сведения приведем также влияние состояния системы зажигания и впускной системы двигателя на эти параметры автомобиля:

Изменение Увеличение расхода топлива, л/100 км Увеличение времени разгона, %
Замела новых свечей зажигания старыми 0,66 7
Увеличение опережения зажигания на 7° угла поворота коленчатого вала 0,68 11
Уменьшение опережения зажигания на 7° угла поворота коленчатого вала 0,98 43
Увеличение зазора контактов прерывателя на 0,18 мм 0,77 8
Предварительный нагрев входящего в двигатель воздуха летом 0,34 7,6
Засоренный воздушный фильтр 0,66 5

Как видно из приведенных данных, неправильное техническое обслуживание также оказывает значительное влияние на увеличение расхода топлива. Следует указать, что приведенные данные получены в результате довольно грубых измерений и могут служить только для приближенного сравнения, так как многое зависит от условий испытаний — температуры и давления воздуха, вида и состояния покрытия дороги, погоды и т. п.

Опубликовано 16.12.2013

Читайте также

Купить чемоданы дешево в магазине Веларс

Сноски

  1. Мацкерле Ю. Современный экономичный автомобиль/Пер. с чешск. В. Б. Иванова; Под ред. А. Р. Бенедиктова. - М.: Машиностроение, 1987. - 320 с.: ил.//Стр. 299 - 301 (книга есть в библиотеке сайта). – Прим. icarbio.ru

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2023 ©.