Современный экономичный автомобиль

Заправка водородом и запас хода автомобиля

ПоршеньАвтор: Юлиюс Мацкерле (Julius Mackerle)
Источник: «Современный экономичный автомобиль» [1]
Количество просмотров 3297 Количество комментариев 0

Слабой стороной гидридных аккумуляторов является процесс их зарядки. В начале зарядки наполнение аккумулятора протекает быстро, но затем процесс замедляется и вся зарядка при обеспечении соответствующего отвода теплоты длится 3—10 мин. Зарядку можно ускорить, если незадолго перед ней прекратить нагрев аккумулятора при движении автомобиля, в результате чего емкость к моменту заправки остынет, и образующаяся при зарядке теплота быстрее отводится уже охлажденным гидридным баком. Заряжать гидридный аккумулятор ночью в гараже удобнее, так как можно было бы использовать распределительную сеть водорода, а отводимую из гидридного бака теплоту — направить на отопление, например, гаражных помещений [2].

Внедрение водорода в автомобильный транспорт будет проходить постепенно, прежде всего, из-за необходимости создания соответствующих станций обслуживания [3]. В первую очередь его будут использовать в городском общественном транспорте, имеющем собственные гаражи, где зарядка гидридного аккумулятора будет производиться вечером после окончания работы.

Двигатели, работающие на водороде, были испытаны на городских автобусах во Франкфурте-на-Майне (ФРГ). Емкости аккумуляторов были рассчитаны на работу автобуса в течение дня. В табл. ниже приведены различные комбинации баков с использованными гидридами из условия постоянной массы или постоянного габаритного объема аккумулятора, а также из условия постоянного запаса хода автобуса [4].

Зависимость запаса хода автобуса, работающего на водороде, от объема и массы его гидридных баков
Тип гидрида Объем бака, л Масса бака, кг Количество водорода, кг Запас хода, км
При постоянном объеме гидридного бака
FeTi 50 200 4 150
NiMg 50 100 4 150
FeTi 50 100 8 300
При постоянной массе гидридного бака
FeTi 50 200 4 150
NiMg 100 200 4 300
FeTi 100 200 16 600
При постоянном запасе хода автобуса
FeTi 50 200 4 150
NiMg 50 100 4 150
FeTi 25 50 4 150
Опубликовано 20.06.2012

Читайте также

Сноски

  1. Мацкерле Ю. Современный экономичный автомобиль/Пер. с чешск. В. Б. Иванова; Под ред. А. Р. Бенедиктова. - М.: Машиностроение, 1987. - 320 с.: ил.//Стр. 299 - 301 (книга есть в библиотеке сайта). – Прим. icarbio.ru
  2. Наличие бытовой распределительной сети газообразного водорода вследствие его высокой проникающей способности и взрывоопасности представляется достаточно проблематичным даже в будущем. – Прим. ред. А. Р. Бенедиктова
  3. Появление на дорогах значительного количества водородного транспорта становится всё менее вероятным из-за продолжающегося совершенствования электрических аккумуляторов и как следствие развития гибридных и электрических автомобилей. Однако не стоит исключать использование водорода в качестве резервного источника энергии в тех же гибридах, который заменит углеводородное топливо. Водород может использоваться для увеличения пробега подобно бензину. – Прим. icarbio.ru
  4. Речь идет, по-видимому, о расчетном запасе хода на чистом водороде, вычисленном на основе энергетической эквивалентности потребляемого водорода и жидкого нефтяного топлива микроавтобусом. – Прим. ред. А. Р. Бенедиктова

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2023 ©.