|
||||||||||||
Электромобиль «Ford Focus Electric»Автор: Брэд Бирман (Brad Berman)Источник: plugincars.com Перевод: Андрей Далимаев
8644 1
В мае 2012 года компания «Ford» начала поставки «Focus Electric», а «Nissan LEAF» поступил в продажу на целых полтора года раньше. Для тех, кто ищет полноценный электромобиль, наличие «Focus Electric» обеспечило, наконец, возможности сравнения. Другие модели, такие как «BMW ActiveE» и «Honda Fit EV» имеются только в ограниченном количестве экземпляров для аренды. «Mitsubishi i-MiEV», малолитражный автомобиль, сравнивать несправедливо. Ключевые вопросы: позволит ли осторожное решение фирмы «Ford» (задержка с выпуском электромобилей в 1,5 года) предложить лучшие электрокары, чем «LEAF»? Или это запоздание — признак отсутствия приверженности делу внедрения конкурентного электромобиля? Самое непосредственное различие между «Focus Electric» и «LEAF» во внешнем виде. Как я отметил в своем обзоре электрокара «Focus» в газете «New York Times», «LEAF’овские» “широкая задняя часть, выпуклые фары и причудливые пропорции навевают мысли об эстетике японских девайсов, которая вовсе не обязательно привлечет основную массу американских покупателей автомобилей”. А вот электрический «Focus» имеет такую же красивую наружность, как и бензиновая версия. Вряд ли водители «Focus Electric» будут вызывать изумленные взгляды прохожих.
Внешне электрический «Ford Focus» практически не отличить от бензинового. Одно незначительное (но чертовски крутое) изменение в кузове «Focus» — это голубой индикатор, который окружает заправочную дверцу на левой стороне. Участки круговой диаграммы состояния заряда последовательно загораются, так что можно увидеть уровень зарядки с первого взгляда издалека. Важные отличияЧто касается основной технологии электропривода, эффективность работы «Focus Electric» и «Nissan LEAF», как и полученный запас хода, по сути, идентичны. По официальной оценке Управления по охране окружающей среды (США), батарейный блок «Focus Electric» на 23 кВт∙ч дает 76 миль (122 км) пробега на одной зарядке, а блок на 24 кВт∙ч у LEAF — 73 мили (117,5 км). Это делает «Focus» более энергоэффективным, но разница незначительна, — до той поры, пока суровые летние или зимние температуры не возьмут свое. Летом 2012 года, водители «LEAF» в штате Аризона жаловались на потерю емкости батареи в чрезвычайно жаркие дни. Но компания «Ford» предпочла использовать аккумулятор с активным жидкостным охлаждением и подогревом, который обеспечивает стабильную работу батареи в широком диапазоне температур (у «LEAF» батарейный блок с пассивным воздушным охлаждением). Возможно, пройдет целый год, прежде чем мы узнаем, лучше ли или хуже жидкостное охлаждение, но так оно и должно быть. Показатели энергоэффективности «Фокуса» не идут в ущерб техническим характеристикам. «Focus», на самом деле, имеет двигатель мощностью 107 кВт (143 л. с.). Сравните с 110-сильным мотором «LEAF» мощностью 80 кВт. Я особенно почувствовал разницу в мощности на шоссе, поскольку «Ford» настроил «Focus» в большей степени на высокие скорости, а не для быстрого рывка с места. Кроме того, «Focus» тише, чем «LEAF». Инженеры «Ford» рассказали мне, что они пошли на многое, чтобы уменьшить шум двигателя и дороги, добавив звукоизоляцию. С первого дня, мы знаем, что «Focus» имеет большое преимущество перед «LEAF» в плане времени подзарядки. Это важно. Бортовое зарядное устройство электрокара «Focus» мощностью 6,6 кВт добавляет около 20 миль (32 км) допустимого запаса хода за каждый час зарядки. Ссравните с 10 милями (16 км), которые обеспечиваются зарядным устройством LEAF мощностью 3,3 кВт. Как ожидается, «Nissan» сведет на нет это преимущество в 2013 году, когда он введет более быстрое зарядное устройство на «LEAF».
Также «Ford» получает большое преимущество с точки зрения пользовательского интерфейса, но я был разочарован отсутствием четкого хорошо продуманного измерителя состояния заряда. Компьютер этого автомобиля еще более непредсказуемый, чем «LEAF», когда дело доходит до расчета оставшегося запаса хода в милях. Данный автомобиль использует сбивающие с толку термины такие, как «излишки» и «ресурсы», а также бессмысленный расчет торможения, и добавляет жеманных бабочек, чтобы прибавить снисходительного тона.
Это «любимые мозоли», но, как я сообщил в газете «New York Times», размещение батарей менее простительно. Некоторые из них там, где расположен бензобак обычного «Focus», но основная аккумуляторная батарея находится под поднимающейся задней дверью, уменьшая грузовой отсек на 39 %, до всего лишь 14,5 кубических футов (примерно 390 литров). Не ждите, что сможете вместить больше, чем несколько пакетов с продуктами в багажник. Медленное развертывание, отсутствие приверженности делуС момента релиза «Focus Electric» в мае 2012 года, компанию обвиняют в недостаточной приверженности делу продажи данной модели. Цифры говорят сами за себя: в течение июля компания «Ford» продала всего 135 единиц. Что-то объясняется ценой. Базовая цена «Ford Focus Electric» $39995 — минус $7500 федеральной налогового льготы и $2500 скидки в Калифорнии. В общей сложности, он будет стоить $30000, на пару тысяч баксов дороже «LEAF», и на целых $7000 дороже высококлассного бензинового «Focus Titanium». Несмотря на сообщения о скоординированных маркетинговых попытках начать внедрение «Focus Electric», я неоднократно слышал рассказы о сотрудниках отдела продаж, которые не имеют информации об этом автомобиле — фактически препятствуя людям приобрести такой. Даже в Санта-Монике — лакомом кусочке электромобилестроения — мой друг не смог получить никакой информации от представительства «Ford» на счет покупки «Ford Focus Electric», хотя он совершенно ясно дал понять, что он клиент с деньгами наготове, и намерен купить. А возможно, это лишь один такой анекдот, а не какой-либо признак неблагополучия. В 2011 году, председатель «Ford Motor» Билл Форд (Bill Ford) выразил сомнение о том, что электромобили низового уровня будут иметь достаточный спрос у потребителей. Он обеспокоен тем, что компания должна будет из кожи вон вывернуться, чтобы “хоть как-то пропихнуть их в дверь”. В начале 2012 года, генеральный директор «Ford» Алан Малалли (Alan Mulally) отметил, что продажи менее, чем 5000 «Focus Electric» к концу 2012 года будут по-прежнему считаться успехом. “Мы считаем, что электрификация транспортных средств будет продолжаться, так как стоимость батарей снижается, по мере нашего движения к производству чистого электричества”, — заявил Малалли. «Ford» представил электрическую версию нового «Focus» только в Калифорнии, Нью-Йорке и Нью-Джерси прежде, чем она расширит дистрибуцию в 19 дополнительных рынках осенью. В те 19 крупнейших рынков входят Атланта, Остин, Бостон, Чикаго, Денвер, Детройт, Хьюстон, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Орландо, Финикс, Портленд, Рэли-Дархем, Ричмонд, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сиэтл, Тусон и Вашингтон, округ Колумбия. Остальным штатам придется ждать еще дольше. Последнее обновление 05.10.2012Опубликовано 27.09.2012 Читайте также
КомментарииВсе материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав. |
Ну что сказать, малоэффективный и относительно дорогой автомобиль, уж лучше сделать классический гибридный, типа TOYOTA PRIUS...