|
|||||||
Концептуальный водородный автомобиль «Nyx»
1359 0
В одной из новостных заметок мы рассказали о складном автомобиле «Soleil City Car» — финалисте дизайнерского конкурса «Michelin Challenge Design: “City 2046: Art, Life and Ingenuity”» [1]. Однако забыть о других участниках конкурса было бы несправедливо, поэтому постепенно мы расскажем обо всех финалистах. В этой статье речь пойдёт о водородном автомобиле «Nyx» [2]. Как «Nyx» соответствует образу жизни и потребности в транспорте
Все увеличивающиеся размеры города означают, что путь жителей пригородов до работы и обратно становится сложнее и занимает больше времени. Поскольку общественный транспорт, как, например, метро, зачастую лишен комфорта и личного пространства, личный автомобиль, который предлагает и то и другое, не выбрасывая CO2 и не загружая уже работающую на пределе собственных сил и возможностей электросеть Парижа, был бы идеален для недовольных жителей пригородной зоны. Плавные линии автомобиля и узкий корпус позволяют разрушить традиционные идеалы относительно агрессии и в дизайне, и в стиле вождения (особенно вокруг Триумфальной арки). Это открывает путь более расслабленному подходу к управлению транспортным средством, который, в свою очередь поощрит других участников дорожного движения последовать своему примеру относительно поведения и стиля вождения. Короче, «Nyx» — это такой «отсек» мира спокойствия, в котором можно оправиться от стрессов повседневной парижской жизни. «Nyx» — это снисхождение. «Nyx» — это частный семейный автомобиль в городе, все более зависящем от общественного транспорта. Однако хозяин «Nyx» будет чувствовать себя виноватым при езде только за пространство, которое автомобиль будет занимать на дороге. Используя смесь передовых технологий и приложений, он на 100 % чистое транспортное средство. С большими проёмами, он не приводит к эффекту кокона [3], вызываемого многими салонами. А ещё он позволяет устанавливать связь пассажиров с окружающим миром, будучи отделён от него. Технологии, делающие дизайн водородного автомобиля «Nyx» уникальнымМногие транспортные средства на водородном топливе пришли раньше «Nyx», но они так и не сумели завоевать популярность. Отчасти это произошло из-за отсутствия инфраструктуры и страха широкой общественности перед опасностями, связанными с использованием водорода в качестве топлива – это навевает образы Гинденбургского бедствия [4].
Помимо технологических и прикладных достижений, «Никс» решает эту проблему, заменяя эти сильные образы чувством спокойствия и удовлетворённости. «Nyx» позволяет забыть о традиционных газовых баллонах для хранения водорода, а вместо этого расщепляет собранную дождевую воду (хранящуюся в стеклянных канальцах внутренней структуры) на водород и кислород с помощью катализатора, который в настоящее время разрабатывается в Массачусетском технологическом институте. Это, в совокупности с солнечными лучами, которые собираются в специально разработанные водяные призмы (water prisms), снижает количество солнечной энергии, необходимой для расщепления воды на составные части. Водород не хранится, — он вводится в топливный элемент для производства электричества. Поэтому энергия сохраняется только в виде электричества или потенциальной энергии воды и солнечного света. Это позволяет забыть о проблеме боязни бака топливного элемента и дренажа водорода, а также необходимости тщательного изменения инфраструктуры. Элизабет Пайндер (Elizabeth Pinder) — биографияЭлизабет задалась целью стать автоконструктором в очень раннем возрасте. Это стало очевидным ещё в младших классах, когда она начала заниматься проектированием и изготовлением лодок, вертолетов и автомобилей из дерева, папье-маше и картона. Вдохновленная рихтовочными навыками отца, она помогала мыть отремонтированные автомобили в семейной автомастерской, а также восхищалась тактильными ощущениями, которые вызывает прикосновение к поверхностям и контурам машин, и это усилило её страсть к дизайну. После сдачи экзамена на аттестат о полном общем среднем образовании, Элизабет начала своё движение на пути автодизайна, посещая университет Ковентри. Она выиграла грант на год обучения в Гонконгском политехническом университете искусств и дизайна (Hong Kong's Polytechnic University for Art and Design) и получила степень бакалавра в области транспортного дизайна в 2009 году. Она был зачислена в Королевский колледж искусств (Royal College of Art — RCA) после двух лет стажировки в компаниях «Opel» и «Saab» в Руссельгайме (Германия). В перерывах между двумя годами обучения в Королевском колледже она стажировалась на студии «Ford's Ingini» в Лондоне, работая над глобальными проектами. Дополнительные проекты в RCA включали небольшой автомобиль «Hyundai», мотоциклы «Honda» и небольшой городской автомобиль для «Citroen». Кроме того, в 2010 году она была финалисткой парижского «Interior Motives Awards» (приз за лучший салон) в номинации «Лучший пользовательский интерфейс». В 2011 году она окончила Королевский колледж искусств со степенью магистра в области дизайна транспортных средств. Опубликовано 16.03.2012Читать далее
Сноски
КомментарииВсе материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав. |