Современный экономичный автомобиль

Новые виды топлива помогут сделать ДВС экологичным

Количество просмотров 1523 Количество комментариев 0

В компании «Audi» считают, что будущее будет характеризоваться сочетание разных типов двигателей и источников энергии, и старый добрый ДВС с возросшей эффективностью продолжит играть заметную роль. Сегодня автопроизводители ищут новые технологии под давлением ожесточающихся стандартов, которые смогли бы повысить эффективный КПД двигателя внутреннего сгорания.

И в то время как «Audi» продолжит предлагать чистые электромобили, официальные лица компании настаивают, что ДВС останется неотъемлемым элементом в общей картине. Руперт Штадлер, председатель «Audi», заявляет, что “будущее мобильности будет многогранным”. Ключевые факторы этой стратегии включают более эффективные бензиновые и дизельные автомобили, использующие доступные технологии как система старт-стоп. В компании также надеятся на природный газ представив публике уникальную двухтопливную «Audi A3», использующую сжатый природный газ и бензин, что обеспечивает автомобилю запас хода около 1200 км.

Полный жизненный цикл топлива

В компании «Audi» верят, что автомобиль с двигателем внутреннего сгорания может считаться CO2-нейтральным, если количество парниковых газов, используемых в создании топлива, уравновешивается количеством CO2, выбрасываемым автомобилем во время эксплуатации, участвуя в данный момент в нескольких проектах, где в процессе производства этанола, дизельного топлива и природного газа используется углекислый газ. Заметим, что в такой постановке вопроса есть некоторая доля лукавства, так как CO2 является не единственным химическим соединением, вылетающим из выхлопной трубы. Однако если говорить и о чистых электромобилях, то при выработке электричества на угольных электростанциях атмосфера подвергается значительному загрязнению.

Самым необычным из этих новых видов топлива является так называемый e-gas — форма сжатого природного газа, добываемого с помощью электролиза и метанизации. «Audi» и «SolarFuel» построили завод в северной Германии, использующий энергию ветра для электролиза водорода из воды. Сам водород может быть источником энергии для топливных элементов или водородного двигателя внутреннего сгорания. Однако поскольку необходимая инфраструктура снабжения автопарка водородом все еще находится в процессе создания, был добавлена метанизация водорода с помощью углекислого газа и воды для получения синтетического газа — топлива, которое может доставляться через существующие заправочные станции. Используемый углекислый газ получают из органических отходов, которые в нормальных условиях попадают в атмосферу как результат разложения. Начиная с 2013 года этот завод будет производить 1000 тонн метана в год, используя в процессе 2800 тонн CO2, которые (по расчетам «Audi») дадут полутора тысячам «Audi A3 Sportback» достаточно топлива, чтобы проезжать в год по 15000 км в абсолютно нейтральном для экологии режиме.

Второй основной топливный фронт — биотопливо, главным образом этанол и биодизель. В «Audi» объединились с компанией «Joule» (штат Массачусетс) для постройки завода, где бактерии будут производить топливо, которое можно сжечь в обычном ДВС. Называется оно e-ethanol и e-diesel. В процессе задействованы сточные воды, бактерии, углекислый газ и фотосинтез. Преимущество здесь в том, что этанол имеет не пищевую или растительную основу, а создается бактериями. Немного более сложный и дорогостоящий процесс может быть создан для производства биодизеля, который на выходе получается чище, чем ископаемый дизель. В «Audi» подчеркивают, что оба вида топлива являются экономически жизнеспособными на рынке, где цена за баррель нефти выше $100.

По словам Хайнца Холлервегера, руководителя Audi по развитию, для успешной реализации проекта необходимо новое мышление со стороны производителей автомобилей и, что еще важнее, со стороны законодателей. “Это подразумевает новую перспективу и открытый ум. В прошлом акцент был сделан исключительно на выбросы, выходящие непосредственно из автомобиля. Сейчас мы анализируем весь жизненный цикл продукта и ориентируемся на принцип замкнутой цепи, где исключается негативное воздействие на окружающую среду”. Однако выдержит ли такой подход конкуренцию с электромобилями, покажет время.

Опубликовано 17.10.2012

Читать далее

  • Электромобили будут ездить на 30 % дальше

    Батареи «Nissan Leaf»Компания «NEC» добилась прорыва в увеличении емкости литиево-ионных батарей как минимум на 30 %, что повышает конкурентоспособность электромобиля в битве с бензиновым авто.

  • Самый низкий автомобиль в мире

    Самый низкий автомобиль в мире «Mirai»Японский электромобиль «Mirai» попал в книгу рекордов Гиннесса, став самым низким автомобилем в мире для дорог общего пользования.

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.