Современный экономичный автомобиль

Электромобили разочаровали японцев

Количество просмотров 1707 Количество комментариев 0

Треть владельцев электромобилей в Японии уверена, что в качестве следующего автомобиля они приобретут машину с двигателем внутреннего сгорания.

Эти неожиданные выводы содержатся в результатах масштабного исследования, проведенного авторитетным агентством «McKinsey and Co». Объясняя свой выбор, респонденты рассказали, что агрессивная и настойчивая реклама электромобилей буквально околдовала их, соблазняя государственными субсидиями и недорогой эксплуатации.

Покупатели электромобилей оказались под впечатлением тест-драйва, положительного имиджа электромобилей и высоких технологий, примененных при их создании. Однако обыденная эксплуатация приводила к разочарованию, сгладить которое уже не могли ни высокие технологии, ни положительный имидж. Кроме того, даже в Японии — стране, лидирующей в мире по количеству электрического транспорта на дорогах, — зарядная инфраструктура оказалась развитой очень плохо.

Электромобиль «Nissan Leaf»

На рынке электрокары сейчас воспринимаются потребителями скорее как электронная продукция, а не транспортные средства, поэтому и отношение к ним у людей соответствующее. Для владельца электромобиль — это что-то вроде мобильного телефона, который устаревает прямо на глазах.

Данные исследования актуальны и для других стран, в которых электротранспорт только начинает развиваться, считают авторы документа. Опыт Японии подтверждается в США, где в 2012 году было продано лишь 50 тыс. автомобилей с электродвигателем: президент Барак Обама недавно публично взял обратно свои слова о том, что к 2015 году электропарк страны достигнет 1 миллиона.

“Сейчас электрокары покупают только и исключительно потому, что часть оплаты берет на себя государство”, — считают в McKinsey. — “Как только розовый туман рекламы рассеивается, покупатели оказываются один на один с отсутствием зарядных станций и дороговизной электричества — и неизбежно разочаровываются”.

Однако основными проблемами электромобилей продолжают оставаться цена и недостаточный пробег на одной зарядке. Решение этих вопросов сделает конкурентоспособным без субсидий.

Опубликовано 16.04.2013

Читать далее

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 ©.