|
||||
«Renault» покажет в Париже сверхэкономичный гибрид
1320 0
«Renault» представила концепт «Eolab», оснащенный гибридной силовой установкой. Французский автопроизводитель заявляет, что новинка расходует всего 1 литр топлива на 100 км пробега. Гибрид представят публике на Парижском автосалоне, который будет проходить с 4 по 19 октября этого года. Гибридная силовая установка «Eolab» состоит 3-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1 литр и мощностью 75 л. с. (крутящий момент 95 Н∙м), трехступенчатой КПП, собранной в один узел с электродвигателем. Мощность последнего равна 68 л. с., а крутящий момент 200 Н∙м. Также в силовую установку входит литий-ионная батарея ёмкостью 6,7 кВт∙ч. Без включения ДВС при полном заряде батареи концепт «Eolab» может проехать до 60 км.
Силовая установка концепта имеет два варианта работы: для повседневных поездок от дома до работы (городской режим) и для более продолжительных заездов (загородный режим). При первом варианте большую часть времени используется электродвигатель. На первой передаче максимальная скорость составляет 60 – 70 км/ч, а на второй – 120 км/ч. При переходе на третью ступень в автоматическом режиме подключается ДВС. При втором варианте работы электродвигатель используется при старте с места и уже на низких скоростях оба двигателя работают вместе. Результат в 1 литр на 100 км достигнут не только за счёт гибридной силовой установки, но и путём снижения массы «Eolab», которая составляет 955 кг. Такой массы добились, благодаря использованию в конструкции автомобиля элементов из материалов альтернативных стали (с высокой удельной прочностью). Крышу концепта изготовили из магния; задние стойки, подрамник и рычаги подвески из алюминия, а капот и двери из термопластика. Отметим, что количество элементов в новых автомобилях из стали (за исключением высокопрочных сталей с высокой удельной прочностью) будет уменьшаться год от года. Кроме того, для уменьшения расхода топлива существенно проработали аэродинамику «Renault Eolab». Он получил несколько активных аэродинамических элементов: передний сплиттер, опускающийся на скорости выше 70 км/ч для ограничения воздушного потока под машиной; закрылки на заднем бампере; подвижные элементы на колесных дисках, закрывающие боковую поверхность колеса, когда тормозам не требуется охлаждение. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,235 (сейчас самым хорошим коэффициентом среди серийных машин обладает «Mercedes-Benz CLA» – 0,23). Тормозные механизмы «Eloab» также выполнены оригинальной конструкции: колодки при отсутствии давления на педаль никак не соприкасаются с поверхностью тормозного диска. При этом если электроника распознает ситуацию, в которой водитель должен будет воспользоваться тормозами, то она самостоятельно подвинет колодки ближе к дискам. Такое решение позволяет дополнительную экономию топлива, а также продлевает срок службы колодок. Тормозные механизмы разработаны вместе с инженерами компании «Continental». Управлять всеми функциями гибрида можно с 11-дюймового сенсорного экрана на центральной консоли. Дисплей разделен на две зоны: на верхнюю проецируется изображение с камеры, которое заменяет собой салонное зеркало заднего вида, а нижняя отвечает за управление аудиосистемой и климатической установкой. Приборная панель «Eloab» также представляет собой дисплей. В заключение отметим, что у электрических подключаемых гибридов появился серьёзный конкурент – пневматический гибрид – «Peugeot 208 Hybrid Air 2L», который также должен быть представлен в Париже и опять же разрабатывается концерном «PSA Peugeot Citroen». Он в первую очередь доступнее по цене и в представленном в виде намного ближе к реализации. Опубликовано 23.09.2014Читать далее
КомментарииВсе материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав. |