Современный экономичный автомобиль

Беспилотные автомобили

Автомобиль-робот «Google»Автор: Пол Маркс (Paul Marks)
Источник: newscientist.com
Перевод: Андрей Далимаев
Количество просмотров 3942 Количество комментариев 3

Сомневаетесь в возможности беспилотных автомобилей? Слишком поздно. Они уже здесь, — и они умнее, чем когда-либо.

Откиньтесь назад, отпустите руль, уберите ноги с педалей и расслабьтесь: Ваш автомобиль является главным. Мечта об автомобиле, который может ехать сам, возросла за последнее десятилетие, поскольку необходимые технологии постепенно зарекомендовали себя; однако идея столкнулась с серьезными юридическими препятствиями.

Ненадолго. Политики теперь пытаются сделать автономные автомобили реальностью. От Гавайских островов до Флориды, и от Оксфорда до Берлина, идет соревнование за появление роботизированных автомобилей на наших улицах. Обещая повышенный уровень безопасности, экономию топлива и свободу от скуки долгих поездок, автономия постепенно приходила в наши автомобили в течение какого-то времени — и у этого всегда были свои критики. В 1994, на британской автостраде, «Jaguar and Lucas Industries» продемонстрировали безопасность адаптивного круиз-контроля и автоматическую систему контроля над полосой движения; сегодня обе эти технологии стали обычным явлением на наших дорогах. СМИ не были впечатлены, описывая идею автомобилей, которые ездят сами по себе, как «безумие».

Но беспокойство по поводу безопасности беспилотных автомобилей неуместно в мире, где 1,2 миллиона человек умирают ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях из-за человеческой ошибки, говорит Пол Ньюман (Paul Newman), инженер-робототехник из Оксфордского университета, команда которого занимается разработкой автономных автомобилей.

“Совершенно невозможно представить себе, что мы будем продолжать водить машину так, как мы делаем это сейчас, — что через 10—20 лет, мы все еще должны будем сидеть за рулем, изо всех сил концентрируясь, не засыпая и не переезжая людей”, — говорит он.

У этой идеи теперь есть влиятельные сторонники — и барьеры начинают падать. В законе, который вступил в силу 1 марта 2012 года, штат Невада теперь позволяет роботизированным автомобилям курсировать по дорожной сети штата, при условии, что на них будут специальные красные номерные знаки, и владельцы заплатят $1 до $3 млн. страховых облигаций. Подобное законодательство рассматривают в Калифорнии, Аризоне, Флориде, Гавайях и Оклахоме

Подобный феномен наблюдается не только в США. В Германии исследовательская группа по автоматизированным автомобилям под руководством Тиноша Гэнджинеха (Tinosch Ganjineh) из Свободного университета Берлина имеет разрешения на использование заброшенного аэропорта Templehof для автономных испытаний. При необходимости, члены группы получают специальное разрешение для езды по улицам Берлина, и в ближайшее время надеются выехать на автобан. Оксфордская команда планирует обратиться к британскому правительству за аналогичным разрешением.

Берлинская группа автоматизирует «VW Passat», патриотически названный «MadeInGermany», а оксфордская превращает военный джип «BAE Systems WildCat» в самоходную машину. «Nissan» только что присоединился к Оксфордскому проекту, так что полностью электрический автомобиль «Leaf» может тоже в конечном итоге стать автоматическим.

Роботизированные автомобили впервые осмысленно появились в «великих вызовах» (Большой вызов (научная и/или техническая задача громадной сложности, на решение которой направлены силы всего научного сообщества страны и/или мира и которая требует применения суперкомпьютеров предельной вычислительной мощности. В качестве примеров можно назвать расшифровку генома человека, моделирование климата Земли или познание астрофизических характеристик Млечного Пути; иначе говоря, фундаментальные научные и инженерные задачи. – прим. переводчика) Управления перспективных исследований и разработок Министерства обороны США. Легковые автомобили соревновались быстро ездить по пустыне в 2004 и 2005 годах, и в городских условиях в 2007 году.

Автомобиль-робот «Google»
Автомобиль-робот «Google»

Майк Монтемерло (Mike Montemerlo) и Себастьян Тран (Sebastian Thrun) из Стэнфордского университета Калифорнии, автомобиль которых выиграл приз 2005 года, возглавили исследовательскую программу компании «Google» по беспилотным автомобилям. Их автомобили, базирующиеся на «Toyota Prius» и «Audi TT», символизируют подходы Оксфордской и Берлинской команд. У всех автомобилей есть лазерные дальномеры, радиолокационные и оптические камеры для того, чтобы ощущать изменение среды автомобиля с высокой точностью в режиме реального времени. Они знают, где расположены светофоры и дорожные знаки, и какие движущиеся объекты — животные, люди, велосипеды, мотоциклы и грузовики. Команда Ньюмана изучает, как алгоритмы понимают данные, передающиеся потоком от трехмерного лазерного дальномера, и решают, является ли объект автомобилем или, к примеру, пешеходом. Его группа также изучает, как зрительная система робота может выстраивать картину мира и адаптироваться к изменяющимся условиям, различной освещенности или даже временам года. Датчики и программное обеспечение, однако ж, пока еще несколько далеки до достижения этой цели.

“«Velodyne» — 64 быстро вращающихся лазера сверху большинства автоматических автомобилей с самовождением – дает быстро обновляемую 3D-панораму окрестностей на расстояние до 40 метров,” — говорит Ньюман. А на автомобилях будущего, по его словам, не будет громоздких вращающихся лазеров.

Гэнджинех соглашается с тем, что технология самовождения должна быть усовершенствована. “Нужно, чтобы размер и цена этих систем снизились. Сегодня, для автономного вождения необходима половина багажника оборудования”, — признает он.

Другая задача, рассказывает Ньюман, — сделать так, чтобы автомобили опознавали предвестников опасных событий – таких как внезапное яркое отражение солнца на дороге, разлет (брызг – прим. редактора) от грузовика, который может ослепить некоторые датчики или же просто прорыв шины.

Автомобили «Google», тем временем, рассказывают друг другу о дорогах, которые они объездили, например, обмениваются данными о том, как преодолевать неудобные перекрестки, — сообщает Винтон Серф (Vinton Cerf), проповедник технологии «Google». Гэнджинех хочет, чтобы подобная технология передавала изменения карты GPS от машины к машине, когда, например, впереди дорожные работы.

Впрочем, как замечает Ньюман, автономным машинам не нужно будет поддерживать беспроводную связь с помощью дорогих путевых технологий, поскольку они должны быть «независимо умными» и осознавать все риски вокруг в любое время.

“Автоматизация машин произойдет, — заявил он. — Компьютеризация уже повлекла за собой умопомрачительные изменения, и транспорт станет ее следующей мишенью”.

Пол Ньюман (Paul Newman) из Оксфордского университета считает, что роботизированные автомобили могут сократить расходы на страхование, позволив машине добавлять дополнительную страховку при изменении дорожных условий.

“Темной морозной ночью, когда ехать наиболее опасно, автомобиль может выйти в Интернет и подать заявку на дополнительное страховое покрытие пока условия не изменятся”, говорит он. “Если это окажется слишком дорого, потому что условия очень тяжелы для автономной системы, за руль может сесть владелец”.

Между тем, нужно составить четкие стандарты для программистов и разработчиков таких автомобилей, подчеркивает Тинош Гэнджинех из германского Свободного университета Берлина, так как ответственность за происшествия зачастую падает на производителей программного обеспечения и датчиков.

Последнее обновление 31.10.2012
Опубликовано 17.08.2012

Читайте также

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

все это ерунда.для того,чтобы внедрить беспилотный автомобиль нужно работать и работать инженерам не один десяток лет.лидары не смогут получать информацию в плохих погодных условиях.в холодном климате России все это будет ломаться.необходимо внедрять другие типы датчиков. не знаю, только каких

skyfox 03.01.14 16:01:49

Насчет датчиков, skyfox. В условиях города вполне возможно заложить множество радиомаркеров, пусть и избыточное, для надежности. Они позволят системе навигации беспилотного авто (БАВ) четко определять проезжую часть, дор. знаки и т.п. даже "вслепую", без лидаров. По аналогии с системой взлета-посадки воздушных судов. Такие системы успешно внедрены в авиации и в РФ тоже. На первом этапе беспилотными можно сделать грузовые перевозки внутри городов, машины коммунальных служб, а далее -- по мере развития как сети радиомаркеров, так и программно-аппаратных комплексов внутри БАВ. Правда, учитывая, что БАВ является средством повышенной опасности, требуется законодательная база, предусматривающая повышенную ответственность за порчу и угон БАВ, за создание помех на частоте радиомаркеров и т.п.

Сергей 31.07.14 15:57:19

В любом случае для внедрения беспилотника нужно менять конструкцию дорог. Возможность автомобиля передвигаться по обычным дорогам в пилотируемом режиме, а по специальным дорогам как беспилотник упростит конструкцию и решит организационные проблемы внедрения. Переход на электропривод даст возможность понизить стоимость беспилотного автомобиля и даст возможность заряжать аккумулятор от дороги во время движения.

Владимир Дюков 04.09.15 13:57:40

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2023 ©.