|
|||
Электрифицированные дороги для автомобилейАвтор: Венди Цукерман (Wendy Zukerman)Источник: newscientist.com Перевод: Андрей Далимаев
3462 0
Электрифицированные дороги будут снабжать энергией автомобили будущего. Такая технология позволила бы электромобилям отказаться от своих тяжелых аккумуляторов, которые не только добавляют вес машине, увеличивая потребности в энергии, необходимые для его движения, но и вынуждают авто простаивать во время подзарядки. Идея витала неподалеку многие десятилетия. Ранее использовались электрифицированные катушки в дороге для создания электромагнитного поля, которое взаимодействует с катушкой присоединенной к автомобилю. “Так как эти катушки должны быть точно выровнены одна напротив другой для достижения высокой эффективности использования энергии, такие схемы могут быть полезны для зарядки транспортных средств на автостоянке, но, если машина будет находиться в работающем состоянии, очень эффективным они не будут”, — утверждает Масахиро Ханазоа (Masahiro Hanazawa) — сотрудник Центральной научно-исследовательские лаборатории Toyota в Нагакутэ (Айти, Япония). Ханазоа и Такаши Охира (Takashi Ohira) в Технологическом университете Тойохаши (Toyohashi University of Technology), который тоже находится в Айти, разрабатывают систему, осуществляющую передачу электроэнергии по стальным лентам, помещенным внутри двух покрышек, и металлической пластине на дороге. “Наш подход заключается в использовании пары покрышек, которые всегда касаются поверхности дороги” — сообщает Ханазоа. Для проверки того, сколько энергии будет потеряно по мере прохождения электричества по резине покрышек, Ханазоа и Охира поставили лабораторный эксперимент, в котором они помещают металлические пластины в пол и внутрь покрышки. “Менее 20 % передаваемой энергии рассеивается в цепи”, заявляет Охира. Эта команда представила свою работу в мае на рабочем совещании Международной Микроволновой группы по инновационным технологиям беспроводной передачи энергии (International Microwave Workshop Series on Innovative Wireless Power Transmission) в Киото (Япония). По словам Охира, при достаточной мощности эта система может приводить в действие типичные легковые автомобили, и команда в настоящее время разрабатывает небольшой опытный образец, чтобы это доказать. Он признает, однако, что потери энергии у системы “намного выше, чем у обычных аккумуляторов”. Джон Бойс (John Boys), электротехник Оклендского университета в Новой Зеландии, отмечает, что при такой системе, металлическим накладкам на дороге потребовалось бы более чем 50000 В, чтобы привести в действие автомобиль! Подобное напряжение используется для работы тазеров. “Вы бы не решились ступить на такую дорогу”, — говорит он. Ко всему прочему, при таком уровне требуемой энергии, электрические пластины будут производить колоссальное магнитное поле, “вызывающее значительные радиочастотные помехи, которые могут посеять хаос во всевозможных электрических системах”, говорит Бойс. Было бы дорого “перерывать дороги и устанавливать необходимую инфраструктуру”, — замечает Дэниэл Фридман (Daniel Friedman) в сиднейском университете Нового Южного Уэльса (Австралия). Но он добавляет, что одним из способов решения может быть установка металлических пластин в пределах основных транспортных магистралей, а далее на других дорогах можно приводить машины в движение с помощью небольших аккумуляторов. Последнее обновление 31.05.2012Опубликовано 29.11.2011 Читайте также
КомментарииВсе материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав. |