Современный экономичный автомобиль

Аккумуляторы: плотность энергии

ПоршеньАвтор: Юлиюс Мацкерле (Julius Mackerle)
Источник: «Современный экономичный автомобиль» [1]
Количество просмотров 6446 Количество комментариев 0

Масса и размеры резервуара, бака или аккумулятора с энергоносителем, используемым для привода автомобиля, не должны быть большими. С этой точки зрения, наиболее удобны бензин и дизельное топливо. Но после исчерпания запасов ископаемого топлива заменить их источниками энергии с такими же массогабаритными параметрами будет очень трудно. Известные в настоящее время аккумуляторы не удовлетворяют многим современным требованиям, поэтому ведется интенсивный поиск их новых видов, однако достигнутые результаты являются пока малообещающими.

Хотя атомная энергия обладает наибольшей плотностью, способы ее высвобождения очень сложны, а обеспечение защиты от вредного влияния радиоактивного излучения в небольших установках настолько затруднительно, что все преимущества первоначального источника энергии обесцениваются, так как сами установки отличаются чрезвычайной сложностью, большими размерами и массой.

Разумеется, полностью отрицать возможность прямого использования атомной энергии для привода автомобиля нельзя, однако полученные в настоящее время результаты не дают достаточного стимула для продолжения поисков. Преобразование тепловой энергии ядерного излучения в электрическую для транспортных средств наиболее приемлемо, но пока это осуществимо только на стационарных атомных электростанциях [2]. Ниже приведена плотность энергии, запасаемой в различных аккумуляторах.

Плотность энергии в различных аккумуляторах
Тип аккумулятора Плотность энергии, Вт∙ч/кг
Маховик из стали 20—40
Маховик из материала «Кевлар» 70—120
Свинцовый 30—35
Никель-кадмиевый 40—60
Никель-металл-гидридный 60—80
Серебряно-цинковый 100
Литий-ионный 100—150
Литий-полимерный 150—200
Тепловой LiF 470
Гидрид FeTi 470
Гидрид NiMg 940
Гидрид MgH2 (5 % H2) 1800
Водород 33000
Бензин 11000

Относительно высокой плотностью энергии обладает тепловой аккумулятор на фтористом литии LiF, который удалось применить, например, в двигателе Стирлинга. В отличие от электрических аккумуляторов тепловой аккумулятор имеет длительный срок службы.

Последнее обновление 13.06.2012
Опубликовано 08.06.2012

Читайте также

Сноски

  1. Мацкерле Ю. Современный экономичный автомобиль/Пер. с чешск. В. Б. Иванова; Под ред. А. Р. Бенедиктова. - М.: Машиностроение, 1987. - 320 с.: ил.//Стр. 299 - 301 (книга есть в библиотеке сайта). – Прим. icarbio.ru
  2. Этот способ преобразования энергии применяется также в больших судовых энергетических установках. – Прим. ред. А. Р. Бенедиктова

Комментарии

Ваше имя:
Ваш e-mail: необязательное поле
Кто Вы?
Человек
Человек
Робот
Робот

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.
Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2023 ©.