|
|||||||||
Складной автомобиль «Hiriko CityCar»Автор: Владимир ЕгоровИсточник: icarbio.ru
3904 0
В Бельгии (в Брюсселе) был показан первый рабочий прототип необычного электромобиля «Hiriko CityCar» для крупных городов. Автомобиль занимает на парковке в 3 раза меньше места, в сравнении с обычной легковой машиной, что даже меньше, чем необходимо для «Smart ForTwo». Для этого аппарат подтягивает под себя заднюю часть кузова. На официальном уровне старт проекту «Hiriko CityCar» дал Жозе Мануэл Баррозу, председатель Европейской комиссии. Складной автомобиль призван решить проблему загруженности улиц и загрязнённости воздуха в крупных городах не только Европейского союза, но и всего мира.
Консорциум «Hiriko» базируется на баскских землях в Испании, потому название его основано на словах из языка басков (Hiri — город, ko — сокращение от coche — автомобиль). Развивает проект группа из нескольких испанских компаний, прежде всего, «Afypaida» и «Denokinn». Однако идея корнями уходит в США: первоначально замысел двухместного складного электромобиля «CityCar» зародился и развивался в Массачусетском технологическом институте, в группе «Smart Cities». Группа возглавлялась Уильямом Митчеллом (William J. Mitchell), который умер в 2010 году, однако его соратники продолжили проект в сотрудничестве с европейскими инженерами. С американской стороны сегодня проект поддерживает Кент Ларсон (Kent Larson) и его исследовательская группа «Changing Places». Как устроен складной автомобильКаждое колесо электромобиля оборудовано собственным электромотором. Также все колёса являются управляемыми и могут поворачиваться более чем на 80°. Благодаря этому аппарат «Hiriko» способен разворачиваться на месте. Кроме тягового электродвигателя в ступицу колеса «CityCar» интегрированы элементы подвески и тормозная система. И всё управление (разгон, торможение, повороты) осуществляется только по проводам. Данную конструкцию американские инженеры назвали «колёсами-роботами» (Wheel Robots). Пробег складного электромобиля должен составить 100—120 км. Максимальная скорость пока не известна, вероятно, она будет невелика — около 100 км/ч. Этого вполне должно хватить для езды по городу. Применение колёс с интегрированными двигателем, подвеской и тормозами освободило автомобиль от целого ряда механических и гидравлических связей, облегчив реализацию главной идеи всего проекта, задуманной ещё Митчеллом, — складывания электромобиля.
Прокат складных автомобилейСкладной автомобиль «Hiriko CityCar» может стать основой для новой стратегии городского транспорта — «мобильность по запросу» (Mobility-on-Demand). Группы электромобилей могут дежурить у сети зарядных станций. Пользователь такой сети разблокировал бы дверцу машины с помощью электронной карточки и отправлялся бы в автомобиле по делам, а после — оставлял бы аппарат на любой другой зарядной станции системы.
Как будет организован прокат складных автомобилей, говорить ещё рано. Но уже консорциум «Hiriko» заключил соглашения о демонстрационных тестах электромобилей в Берлине, Барселоне, Сан-Франциско, Бостоне и на Галапагосских островах. Ведутся переговоры и с Брюсселем. Первые предсерийные образцы «Hiriko CityCar» должны появиться этим летом (их создадут испанцы в кооперации со шведами), тогда же запланирована официальная омологация модели (должно быть построено 20 штук «CityCar»). На рынок складная машина должна попасть в 2013 году по цене 12,5 тыс. евро. Выпуск складного автомобиля должен быть налажен на заводе в городе Виктория (Испания). Опубликовано 22.03.2012Читайте также
КомментарииВсе материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав. |