|
||||||
Вариатор или автомат – что лучше?Автор: Владимир ЕгоровИсточник: icarbio.ru
7368 3
Раньше при покупке автомобиля приходилось выбирать между механической (МКПП) и автоматической (АКПП) коробками передач. Теперь выбор существенно расширился – появились автомобили с роботизированными коробками, коробками DSG и вариаторами. В этой связи возникает вопрос: что лучше – вариатор или автомат? Вначале кратко рассмотрим устройство как вариатора, так и классического автомата, прежде чем переходить к их непосредственному сравнению. Устройство вариатора
Существует множество вариантов конструкции вариаторов, но в автомобилестроении широкое применение нашли два типа:
Клиноременные в свою очередь подразделяются на вариаторы с клиновидным толкающим ремнём и с цепью. В первом случае применяется толкающий ремень, набранный из стальных лент, на который поперечно надеты плоские клиновидные пластины. Передача момента осуществляется боковой поверхностью ремня. Во втором используется цепь, также набранная из тонких металлических пластин (но расположенных продольно), соединённых осями. Последние своими торцами и передают крутящий момент. Тороидный вариатор устроен иначе. Его конструкция включает два соосных диска с тороидными поверхностями, между которыми зажаты ролики. Один диск является ведущим, а другой – ведомым. Изменение передаточного отношения в данном вариаторе осуществляется поворотом роликов. Передача крутящего момента обеспечивается только силами трения между тороидными поверхностями дисков и роликами. Нередко в одной коробке объединяют две тороидные передачи. Устройство автомата
В данной статье под автоматом мы будем понимать именно классическую гидромеханическую автоматическую коробку, хотя иногда так называют и вариатор, и роботизированную коробку. Коробка автомат включает следующие элементы:
На переднеприводных легковых автомобилях в конструкцию также часто включают главную передачу и дифференциал. Гидротрансформатор вращается в масляном картере и, пробуксовывая, уменьшает рывки в трансмиссии при переключении передач, заменяя собой сцепление, а во вторых дополнительно увеличивает передаточное отношение. Переключение же передач в планетарном редукторе осуществляется за счет фрикционных элементов, который при включении останавливают необходимые шестерни или водило. Кроме того планетарный редуктор позволяет изменить направление вращения выходного вала (реверс). Раньше в автоматах было 4 передачи, сейчас их число достигает 8 (в одном редукторе соединено более одной планетарной передачи). Это позволяет полнее использовать возможности двигателя и дает экономию топлива, но усложняет и удорожает конструкцию. Автомат или вариатор – сравнениеА теперь взвесим преимущества и недостатки вариатора и автомата. Преимущества вариатора:
Недостатки вариатора:
Преимущества автомата:
Недостатки автомата:
Подведём итог. Классический автомат переживает свой закат и в скором будущем будет вытеснен вариатором (и другими современными коробками передач). Это связано с недостаточной экономичностью даже современных автоматов, которая обусловлена самой конструкцией гидромеханической коробки (пробуксовка гидротрансформатора). Сдерживающим фактором, не дающим окончательным вытеснить обычный автомат, является в первую очередь отработанность конструкции, которая приводит к сравнительно высокой надежности и ремонтопригодности. Безусловно, по комплексу эксплуатационных характеристик вариатор выигрывает. С повышением надежности последнего классический автомат исчезнет. Будущее, конечно, за вариатором! Последнее обновление 18.06.2014Опубликовано 18.06.2014 Читайте также
КомментарииВсе материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав. |
Очень понравилось.С удовольствием прочитаю еще раз. Огромное спасибо!
очень интерестные статьи все четко и понятно как дляя первокластника. Спасибо большое.
Отличная статья и сопровождающие видео. Большое спасибо за труд.