|
|||||
Компания «Ford» создала дешевый углепластик
1428 0
Исследовательский центр компании «Ford» в Европе продемонстрировал прототип капота, сделанного из недорого в производстве углепластика, который в перспективе смог бы использоваться при выпуске серийных автомобилей. По словам создателей, деталь получилась приблизительно на 50 % легче и в 5 раз жестче аналога из стали [1]. “Не секрет, что снижение массы машины позволяет улучшить показатели топливной экономичности, но процесс быстрого и доступного производства в большом количестве карбоновых автомобильных деталей, никогда не был доступен, — заявила Инга Веймейер, топ-менеджер исследовательского центра американской компании. — Но теперь «Ford» совместно со своими партнерами готовит решение, которое позволит наладить выпуск недорогих углепластиковых автокомпонентов”.
Партнерами «Ford» в создании прототипа капота выступили сотрудники института автомобильной инженерии университета Ахена, а также компании «Henkel», «Evonik», «IKV», «Composite Impulse», «Toho Tenax» и «Hightech.NRW». Инженеры «Ford» отмечают, что углепластиковый капот соответствует всем требованиям по жесткости и прочности. Также деталь показала хорошие результаты в краш-тесте на безопасность пешеходов [2]. Специалисты отметили высокую степень защиты головы пешехода благодаря специальному слою пены, который расположен между двумя пластинами из углепластика сверху и снизу капота. В планах компании «Ford» к 2020 году снизить массу каждой модели примерно на 340 кг (Однако к таким заявлениям надо относится скептически — последние 20 лет масса автомобилей стабильно растет). Этого помогут добиться и современные материалы, такие как доступный карбон. На сегодняшний день инженеры «Ford» только работают над снижением производственных затрат по выпуску карбоновых компонентов для автомобилей, поэтому ждать широкого использования углепластика на массовых моделях в ближайшем будущем не следует. Работы в рамках данного проекта будут завершены в сентябре 2013 года. В качестве основных целей для своих исследований, помимо уменьшения массы отдельных автомобильных компонентов и автомобиля в целом и внедрения дешевого карбона, специалисты компании называют сокращение времени производства отдельных деталей, уменьшение затрат на окончательную доработку комплектующих и удовлетворение требований по их покраске. О намерении заняться разработкой легких деталей из углепластика «Ford» заявил в апреле этого года. Ранее аналогичные сделки заключили «BMW» (с немецкой компанией «SGL Group»), «Daimler» (с японской «Toray»). Кроме того, созданием дешевого углепластика заинтересовались «Honda», «Nissan» и «GM». Опубликовано 15.10.2012Читать далее
Сноски
КомментарииВсе материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав. |