|
|||
Газовые автомобили: кто-нибудь вообще знает об их существовании?Автор: Chris WoodyardИсточник: usatoday.com Перевод: Андрей Далимаев
3923 1
Представьте, что вы заплатите всего $1,25 за галлон топлива для вашего автомобиля! [1] Но не бензинового. Вместо этого, вы заправляетесь топливом, легко доступным, североамериканского производства и практически не загрязняющим окружающую среду. Многие автомобилисты могут заправлять их в своих гаражах каждый вечер, по той же схеме, что и бензоэлектрические гибриды, которые пока еще разрабатываются. ВАШЕ МНЕНИЕ: А Вы бы купили автомобиль, работающий на природном газе? А что если бы такие волшебные машины были бы доступны сегодня, просто никому до них нет дела? Ни госчиновникам. Ни автодиректорам. Ни потребителям. Как и некоторым защитникам окружающей среды. В этом-то и состоит парадокс газовых автомобилей. Большинство крупных автомобилестроителей предлагали их в 1990-х, в первую очередь, для государственных и корпоративных парков. В то время главной проблемой общенационального значения был смог. Но сегодня, когда разумно было бы обратить внимание на природный газ как доступное и экологичное средство избавления страны от зависимости в иностранной нефти, — только один крупный автопроизводитель еще производит серийную модель, — и то не особо успешно. Только около 1000 из более чем 300000 малолитражных «Civic», которые компания «Honda» (HMC) продает каждый год в США, являются газовой «GX» версией. Большая часть по-прежнему уходит в корпоративные или государственные автопарки. Покупатели могут приобрести их только через считанных дилеров в Калифорнии и Нью-Йорке. Некоторые приверженцы природного газа уже тихо клокочут. Они считают, что использование газа для легковых автомобилей, пикапов и внедорожников остается без должного внимания, в то время, когда энергоснабжение страны постоянно сокращается, а цены на бензин поднимаются все выше и выше. “Словно говорить в пустоту”, — огорчается Рон Коган (Ron Cogan), издатель «the Green Car Journal» и ярый сторонник природного газа. “Кажется безумием, что мы не осваиваем больше газовых транспортных средств, ведь такая технология-то существует!” [2] Газовые автомобили имеют ряд существенных недостатков. Пунктов по реализации природного газа не достаточно, чтобы сделать их практичными для поездок через всю страну. Запас хода у них меньше, чем у бензиновых машин. А их топливные баки занимают больше места в багажнике машины. Однако все машины, работающие на альтернативных источниках энергии, имеют свои недостатки. Бензоэлектрические гибриды получили внимание, потому что они рекламируются японскими автомобилестроительным гигантом «Toyota». Этанол против природного газаE85 поддерживается сельскохозяйственными штатами, потому что этиловый спирт, составляющий 85 % его объема, производится из кукурузы. Этанол в значительной степени субсидируется правительством. Еще верно то, что он доступен на ограниченном количестве станций — до 1200 в настоящее время — в основном на среднем западе. Однако, растущая популярность этанола угрожает повышением цен на продовольствие. Автопроизводители и госучреждения вкладывают миллиарды в разработку водородных транспортных средств. Но по иронии судьбы, подавляющее большинство водорода, производимого в США, в настоящее время получают из природного газа! Защитники называют сжатый природный газ, или компримированный природный газ (compressed natural gas, или CNG), одной из самых больших государственных тайн, когда дело доходит до источника питания автомобилей. Майка Ивза (Mike Eaves) из «Калифорнийской коалиции по использованию природного газа на транспортных средствах» (California Natural Gas Vehicle Coalition) это сильно бесит. Природный газДешев. В Лос-Анджелесе на этой неделе одна сеть запрашивала $2,55 за газовый эквивалент галлона бензина. Для сравнения, согласно «Fuel Gauge Report», опубликованному «AAA», цены за обычный бензин бьют все рекорды, при средней стоимости в $3,49 за галлон во вторник в Лос-Анджелесе и Калифорнии. На сегодняшний день в Калифорнии самые высокие по стране цены на горючее. Стив Эллис (Steve Ellis), менеджер по альтернативным видам топлива фирмы «Honda», говорит, что он никогда не слышал о том, чтобы, цены на природный газ превысили цены на бензин. Использование бытового устройства производства компании «FuelMaker» для заправки автомобиля ночью у себя дома, снизит цену еще больше. Сейчас в Калифорнии вы за газ заплатите $1,25 (за количество газа по показателям эквивалентное галлону бензина). Домашний блок под названием «Phill» размером со старый платный телефон устанавливается на стене гаража. Он стоит около 3900 долларов, но имеет право на получение $1000 федеральной налоговой скидки, а в Южной Калифорнии еще и 2000 долларов местной льготы. «Honda GX» начинается с $24590 и имеет право на 4000 долларов федеральной налоговой скидки. Его можно сравнить с бензиновым «Civic LX» среднего уровня за 17760 долларов. Государственный расчет по газовому «GX» 2007 года таков: 28 миль на галлоне в городе, 39 на шоссе. Некоторые дилеры имеют их в наличии. Другие требуют, чтобы клиенты их заказывали заранее из-за малого спроса. Как утверждают представители «Honda», если бы был всплеск в заказах, можно было бы сделать больше, потому что эти машины производятся на заводе данного автопроизводителя в Ист-Либерти, штат Огайо, как и другие модели «Civic». Имеется с избытком. Хоть природный газ и не является возобновляемым видом топлива, как этанол, но его все равно много. По данным Ассоциации газоснабжения (Natural Gas Supply Association), запасов хватит по крайней мере на 60 лет. Объем североамериканской сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах США составляет всего 56 % в сравнении с 98 % потребляемого природного газа. Примерно половина всех американских домов оборудованы всем необходимым для природного газа. Экологичен. Природный газ создает так мало выбросов, что «Civic GX» является самым чистым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания на наших дорогах. Согласно рейтингу моделей 2007 года Министерства Энергетики США, он экологичнее бензоэлектрического гибрида «Toyota Prius» и равен гибридному «Civic». Эллис говорит, что в задымленный день выхлоп «GX» чище, чем загрязненный воздух, который засасывает его двигатель. Газ более чем на 20 % лучше в отношении выбросов углекислого газа, которые винят в изменении климата, чем аналогичные бензиновые двигатели. Готов к использованию. Другие крупные автомобилестроители продают газовые автомобили в Европе, Азии, Южной Америке и других регионах. Генеральный директор «General Motors» Рик Вагонер (Rick Wagoner) упомянул о том, что на швейцарском автосалоне в марте природный газ будет одним из альтернативных видов топлива, который данный автопроизводитель предположительно выдвинет на зарубежные рынки. Около 1500 газовых заправочных станций по странеПо данным информационно-пропагандистской группы сторонников автотехники, работающей на природном газе, «NGVAmerica», в США около 150 тыс. газовых транспортных средств, по сравнению с 5 миллионами по всему миру. Природный газ сдерживается ограниченным, но растущим числом заправочных станций. В стране функционируют около 1500 газовых АЗС, примерно половина которых доступна общественности. Согласно сообщениям фирмы «Honda», в Калифорнии их около 200, где потребители могут купить топливо, как на любой обычной бензоколонке. Одна сеть, «Clean Energy», расширилась до 170 станций на 75 рынках. Нефтяной магнат Т. Бун Пикенс (T. Boone Pickens), который является крупным акционером этой компании, говорит, что он вошел в газовый бизнес почти двадцать лет назад, потому что он “дешевый, чистый и производится внутри страны. Я посчитал, что он будет продаваться”. Но кое-что Пикенс не принял в расчет — привычку. “Люди ничего не хотят менять”. Автомобилестроители сетуют на то, что когда они производили газовые транспортных средства, никто их не покупал, за исключением чиновников для госавтопарков. Помимо нехватки станций, покупателей отталкивает ограниченный запас хода – у сегодняшнего «GX» около 200 миль на одном баке, — и топливный бак, который съедает место в багажнике. В «GX» можно везти всего два чемоданчика в вертикальном положении. Прошлый интерес автопрома был обусловлен главным образом необходимостью пытаться выполнить требования правительства, в то время работающее над стимулированием развития экологически чистых альтернативных источников энергии. Автомобилестроители увидели, что интерес упал, после того, как госавтопарки теперь перешли с газовых транспортных средств на автомобили, использующие альтернативное топливо, которые работают или на этаноле E85 или на обычном бензине. Фирма «Ford Motor» прекратила производство газовых пикапов и микроавтобусов после 2004 модельного года, но она по-прежнему делает послепродажные CNG-модификации в Индии. «GM» также прекратила продажи в США. “Объемы (продаж) снижаются каждый год”, — заявляет пресс-секретарь «GM» Нэнси Либби (Nancy Libby). “Даже если «Ford» и «Chrysler» прекратят выпускать газовые транспортные средства до нас, это ничего не изменит”. Так было до появления возможности заправляться на дому. Это было также до роста цен на бензин в последние пару лет, и призыва президента Буша о 20%-ном снижении потребления бензина.
И все без особого энтузиазма. Автопроизводители сегодня отвергают природный газ, как неуклюжее отвлечение от цели разработки совершенно экологически чистого автомобиля, работающего на водороде. “СПГ сталкивается с теми же проблемами, что водород, но без преимуществ нулевого уровня выбросов”, — сказал пресс-секретарь концерна «DaimlerChrysler» Ник Каппа (Nick Cappa). «Chrysler» прекратил делать газовые автомобили для продажи в США в 1996 году и в ближайшее время не планирует продавать водородные транспортные средства, которые все еще разрабатываются. Компримированный природный газ можно смешивать с биогазом, производимым из биологических отходов или сточных вод, который не приводит к увеличению концентрации углекислого газа в атмосфере. Несмотря на свои преимущества, использование автомобилей на природном газе сталкивается с рядом ограничений, в числе которых хранение топлива и инфраструктура, подходящая для снабжения и реализации на заправочных станциях. Газ нужно хранить в баллонах, будь то КПГ (компримированный (сжатый) природный газ) или СПГ (сжиженный природный газ), и эти баллоны, как правило, располагаются в багажнике автомобиля, уменьшая пространство годное для других целей, особенно во время дальних поездок. Эту проблему можно решить, разместив баки под кузовом автомобиля, и в результате такого более рационального расположения составляющих багажник освободится. Как и с остальными альтернативными видами топлива, другие препятствия широкого использования газовых автомобилей — это реализация природного газа на заправках, а также небольшое количество станций, продающих КПГ. Компания «Honda» смотрит на природный газ по-иному. С точки зрения данного автопроизводителя, опыт, который он получает, работая с «GX» — это очередная ступень на пути к водороду. Топливные элементы “являются оптимальным наилучшим решением, но как к этому подступиться? … GX — это как бы временная позиция продукции”, — заявил Эллис из фирмы «Honda». Но клиентов на эту продукцию не так уж и много. Представители «Honda», как и другие сторонники природного газа, выражают разочарование. “Мне не понять как такое может быть, что на него обращают внимание гораздо меньше, чем он того заслуживает”, — добавил Эллис. Отчасти это из-за того, что транспортные средства на природном газе лоббируют себя сами. Начиная лет десять назад, индустрия решила переключить свое маркетинговое внимание с рынка транспортных средств малой грузоподъемности — легковых и грузовых автомобилей управляемых потребителями и государственных операторами — для парков преимущественно тяжелых коммерческих автомобилей. Это гораздо выгоднее. Оператор такой техники может установить свою собственную центральную заправочную док-станцию, и экономить на транспортных средствах, таких как автобусы и мусоровозы, которые раньше сжигали 10000 и более галлонов дизтоплива ежегодно. Данная стратегия сработала. Использование природного газа в качестве автомобильного топлива утроилось за последнее десятилетие, по данным отчетов Управления по информации в области энергетики. К примеру, Управление городского пассажирского транспорта в Лос-Анджелесе сейчас насчитывает около 2300 больших автобусов на природном газе, почти полностью переключившись с дизельных. “Могут потребоваться десятилетия для получения газовой заправочной структуры, которая бы позволила всем спокойно заправлять свои машины”, — рассказывает президент «NGVAmerica» Ричард Колодций (Richard Kolodziej). Возможность для больших дизельных грузовиков типа мусоровозовПриродный газ не может заменить бензин. Но это достойный заменитель для рынка высокого потребления топлива. Он мог бы занять 20 % или 30 % рынка, утверждает Колодций. Некоторые защитники окружающей среды согласовали стратегию. Природный газ представляет собой ископаемое топливо самое подходящее для того, чтобы “направить его туда, где он будет наиболее выгоден в области общественного здравоохранения”; он должен заменить большие дизели, такие как мусоровозы, говорит Роланд Хван (Roland Hwang) — директор автомобильной политики в Совете по охране природных ресурсов. В отношении потребительского рынка “настал удобный момент для природного газа”. «Honda» заслуживает уважения за то, что продолжает продавать газовые автомобили, говорит Тим Кармайкл (Tim Carmichael), президент Коалиции за чистый воздух (Coalition for Clean Air), Калифорнийской эколого-пропагандистской группы. Но покупатели в основном все еще не знают о них, так что у рынка тяжелых транспортных средств больший потенциал. Даже крупнейший нефтяной король, чья фирма занимается природным газом, не проявляет энтузиазма: “потребуется какое-нибудь стимулирование, прежде чем люди пойдут на это”, — говорит президент «Shell Oil» Джон Хофмайстер (John Hofmeister). Однако Джеффу Черчу — (Jeff Church) летчику, который живет в Сан-Димас, штат Калифорния, чтобы приобрести «Civic GX» 2003-ого года, особого стимулирования не потребовалось. Он говорит, что его газовый автомобиль, на котором он уже проехал около 53000 миль, экономит ему кучу денег. По оценкам Черча, за газ от бытовой заправки он платит всего лишь 98 центов за галлон! Еще больше стимулировало покупку то, что он получил стикер, позволяющей ехать по карпул-полосе [3], благодаря этому он экономит 15-50 минут, проносясь 42 мили от дома до работы в Международном Аэропорту Лос-Анджелеса. Последнее обновление 20.06.2013Опубликовано 18.06.2013 Читайте также
Сноски
КомментарииВсе материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав. |
Хорошая статья. Повторяет многие известные проблемы по применению природного газа в легковых авто. А вот о развитии инфра и научных разработках (схем, облегченных баллонов , технологиях )что то маловато. Но все равно продолжим общение.