|
|||
Летающий трицикл «PAL-V» совершил первый вылет
1865 0
Новый двухместный аппарат превращается из весьма резвого трицикла в автожир с короткими разбегом при взлёте и пробегом при посадке. «PAL-V», по словам разработчиков, послушен и лёгок в управлении как на асфальте, так и в облаках.
По информации сайта «Gizmag», на дороге трицикл занимает в длину 4 метра, а в ширину и высоту — по 1,6 м. Масса пустой машины 680 кг, а полезная нагрузка в 230 кг. В движение гибрид трицикла и автожира приводит бензиновый мотор мощностью 220 л. с. (160 кВт), имеющий сертификат для полётов. В дальнейшем компания-разработчик («PAL-V Europe» из Голландии) намерена добавить биодизельную и биоэтанольную версии. Трансформация «PAL-V» из трицикла в автожир занимает менее 10 минут. Часть действий выполняется руками, что удешевило конструкцию аппарата и повысило его надёжность. Как утверждают создатели, обучиться этому процессу легко. При переходе к воздушной конфигурации у аппарата сзади раскладывается хвост и раскрывается толкающий воздушный винт, а над кабиной распрямляются лопасти несущего винта. Обратная процедура, при переходе от воздушного режима занимает, занимает столько же времени. Для взлёта трициклу нужно всего 165 м свободного пространства (причём это может быть травяное покрытие), а для посадки — 30 м. Максимальная скорость «PAL-V» и в воздухе, и на суше одинакова — 180 км/ч. При этом на дороге аппарат обнаруживает приличную динамику за счёт малой массы — от 0 до 100 км/ч разгон занимает 8 секунд. К тому же «PAL-V» наклоняется в поворотах, подобно трициклу «Carver One», что делает его очень отзывчивым и устойчивым как мотоцикл. Автоматическая система управляет углом наклона в зависимости от скорости и ускорения. Расход топлива PAL-V на трассе заявлен в 8,3 л/100 км, а в воздухе – 36 л/ч. На одном баке по шоссе трицикл должен проехать до 1200 км, а в небе — преодолеть 350—500 км. Голландцы сообщают, что минимальная скорость «PAL-V» в горизонтальном полёте равна всего 50 км/ч. При этом даже остановка двигателя не приведёт к падению, так как основной винт сможет замедлить спуск очень лёгкой машины за счёт авторотации. Новинка рассчитана на полёты в пределах высоты до 1200 м. Во многих странах это означает возможность выполнения рейсов без подачи плана полёта (по правилам визуальных полётов). По уверению «PAL-V Europe», её гибрид полностью соответствует всем стандартам для лёгкой авиации и для автомобилей на основных рынках и потому может легально использоваться и в небе, и на земле. Сейчас голландцы занимаются созданием коммерческой версии своего трансформера. Она названа «PAL-V One» и будет отличаться от нынешнего тестового экземпляра деталями отделки и отработанной конструкцией. Начало продаж этого летающего автомобиля намечено на 2014 год. Компания утверждает, что интерес к «PAL-V» уже проявили полиция, медики и военные. Опубликовано 07.06.2012Читать далее
КомментарииВсе материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав. |