|
|||||
Побьет ли роторная «Mazda» «Volt»?
1228 0
Похоже, что на пути покорения рынков электромобилей с увеличенным запасом хода, начиная с японского, у «Chevy Volt» скоро появится конкурент от фирмы «Mazda», и он будет оснащен роторным агрегатом.
По данным «Autocar», генеральный директор «Mazda» Такаши Яманучи (Takashi Yamanouchi) подтвердил во время выступления в Москве, что компания по-прежнему ориентируются на роторный двигатель, и он вернется в следующем году в новой «Mazda», которая будет чем-то вроде «Volt/Ampera» фирмы «GM». Однако ещё совсем недавно судьба роторных двигателей была под вопросом. Роторный двигатель был предметом многих научно-исследовательских проектов в «Mazda» с момента своего появления более 40 лет назад. Были разработаны водородные версии (на фото ниже) наряду с базовыми моделями автомобиля, служащими для испытания работы на возобновляемых источниках энергии.
“Когда я пришел в компанию в 1967 году, именно роторный двигатель мотивировал мое решение”, — говорит Яманучи. — “Мы продолжаем исследовать способы улучшения эффективности использования топлива и возможности роторного двигателя, чтобы он снова мог быть основным источником энергии автомобиля”. Компания «Mazda» недавно протестировала электрическую версию своего объемного универсала «Mazda 5», который использовал роторный двигатель на водородном топливе, как генератор для увеличения запаса хода. Пока Яманучи ни слова не проронил на счет того, каковы будут цель, размер и дизайн машины. Компания готовится запустить в Москве новое поколение седана «Mazda 6», и можно легко представить этот новый седан, оснащенный электродвигателем, а также роторной комбинацией агрегата увеличения запаса хода в ответ на популярный «Camry Hybrid» фирмы «Toyota». Яманучи сообщил, что сначала машина будет предоставляться только в лизинг в Японии. Преимущества использования роторного двигателя в качестве генератора велики. Во-первых, роторный двигатель очень легок в сборке, что дает интересные выгоды в весе по сравнению с обычным рядным четырехцилиндровым агрегатом; вибрации и жесткость также значительно уменьшаются. Основные недостатки роторов происходят от ускорения и замедления, вызывая быстрый износ и проблемы экономичности. Использование роторной установки в качестве генератора позволяет выдавать идеальные 2000 оборотов в минуту, предотвращая износ и проблемы экономичности. Яманучи, давно известный как ярый сторонник роторного двигателя, уже много раз цитировался в своих заявлениях о том, что пока он работает в компании «Mazda», исследования этого уникального типа двигателя будут продолжаться. Опубликовано 09.10.2012Читать далее
КомментарииВсе материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав. |