|
||||||
ШиныАвтор: Юлиюс Мацкерле (Julius Mackerle)Источник: «Современный экономичный автомобиль» [1]
3311 0
Как было показано ранее (в статьях «Влияние технического состояния шин и углов установки колес на расход топлива», «Влияние некоторых изменений в конструкции автомобиля на снижение сопротивления движению», «Уменьшение сопротивления качению автомобиля»), шины оказывают большое влияние на расход топлива. Отмечалось, что автомобиль среднего класса полной массой 1350 кг при скорости 60 км/ч имеет сопротивление качению, равное аэродинамическому сопротивлению, т. е. половина мощности, требующейся для движения с этой скоростью, затрачивается на преодоление трения при контакте шины с поверхностью дороги и преобразуется в теплоту, меньшая часть этой теплоты передается дороге, большая — остается в шине.
Внутреннее трение, возникающее в шине, растет с увеличением толщины ее боковин. Однако при одинаковой нагрузке Q на колеса трение в боковинах двух шин будет значительно превышать трение в более толстых боковинах одной шины, что подтверждают исследования Немечека и Швайды, опубликованные в журнале «Automobil», № 4, 1981 (см. рис. 1). Аналогичные явления возникают при торможении. При этом изменяется направление силы, передаваемой от шины дорожному покрытию. Количество образующейся теплоты также определяется внутренним трением в шине, зависящим от величины передаваемой силы. При торможении значительное количество теплоты выделяется непосредственно в тормозах, размещенных внутри обода колеса. Часть ее отводится воздушным потоком, а часть через ступицу колеса передается шине. Теплонапряженность шины достигает значительной величины.
Зависимость температуры шины от внутреннего давления в ней и скорости движения автомобиля показана на рис. 2. При высоких скоростях движения температура шины существенно превышает 100 °C. Следовательно, материал шины должен при этой температуре сохранять достаточную прочность и связуемость с кордом. У автомобилей, имеющих высокую максимальную скорость, неблагоприятное воздействие оказывает также центробежная сила протектора, поэтому во избежание отслаивания его от корда необходимо обеспечивать хороший доступ к нему потока охлаждающего воздуха. Для части поверхности шины, соприкасающейся с дорожным покрытием, относительная скорость воздуха равна нулю, поэтому охлаждающий воздух должен направляться на переднюю часть шины либо на ее верхнюю часть. Опубликовано 27.03.2014Читайте также
Сноски
КомментарииВсе материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права. Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав. |